Замкнутый круг. Отсутствие комиссии влияет на интерес турбизнеса к продажам услуг санаториев

В условиях очевидного снижения выездного турпотока владельцы санаториев и пансионатов Новосибирской области рассчитывали на значительный рост спроса.Однако реальная наполняемость лечебно-оздоровительных учреждений в регионе далека от идеала. Одной из причин эксперты называют низкий уровень взаимодействия представителей санкура и тубизнеса.

По данным Новосибирскстата, в первом квартале 2015 года на территории Новосибирской области функционировало 41 специализированное коллективное средство размещения, в том числе 31 санаторно-курортное учреждение и 10 организаций отдыха. В санаториях и на базах отдыха в этот период отдохнули 36,8 тысяч человек. Опрошенные STI эксперты подтверждают, что медицинский туризм в области востребован. Порой поправить здоровье сюда приезжают даже европейцы: к примеру, озёра Горькое и Островное по характеристикам лечебных иловых грязей и рапы превосходят аналоги Мёртвого моря.

В то же время представители регионального турбизнеса констатируют, что продажа услуг санаториев, домов отдыха и пансионатов через турфирмы, давно уже ставшая нормой не только за рубежом, но и в России, в Новосибирске пока, скорее, является исключением, чем рабочей схемой. Основные претензии туроператоров к оздоровительным учреждениям связаны с тем, что те преимущественно ориентированы на работу с прямыми клиентами. «Судя по тому, что в основном местные санатории работают напрямую (с клиентом – STI), они не очень заинтересованы в турфирмах, - говорит Марина Черепанова, директор компании «Ниагара». - Если брать санатории Алтайского края или Черноморского побережья, то они все сотрудничают с операторами и заинтересованы в том, чтобы агентства рассказывали о них, продавали». Собеседница STI отмечает, что, к примеру, у туроператора «Алеан», специализирующегося на внутреннем туризме, можно подобрать и забронировать путёвку в любой регион России, кроме Новосибирской области, за исключением пары санаториев.

«Для турфирм у нас, конечно, есть предложения, но сотрудничество не складывается, больше на себя рассчитываем. Хотя, конечно, турбизнес – это один из дополнительных каналов привлечения клиентов, и это направление нужно развивать»

Одной из возможных причин такого положения дел эксперты считают неготовность турбизнеса обеспечить круглогодичную загрузку санаториев, впрочем, и у турбизнеса существует ряд претензий к потенциальным партнёрам. «В Сибирском регионе санатории не очень заинтересованы сотрудничать с турфирмами, - отмечает Наталья Куцевол, директор компании «Африка», - поскольку никто из турфирм не берёт блоки, не гарантирует круглогодичное заполнение определенного количества мест, как обычно в партнёрстве происходит. Продажи, которые делают в НСО турфирмы по санаториям, мизерны». Отчасти это является следствием политики санаториев, полагает эксперт: во время высокого спроса – летом и в новогодние праздники – они работают с прямыми клиентами, в том числе предоставляют скидки, которые не распространяются на организованных туристов. Впрочем, в последнее время ситуация стала меняться, отмечает собеседница STI: «Санатории даже предлагают агентские договоры с турбизнесом, чего практически не делали до кризиса 2014 года. По договорам нужно соблюсти определённый объём загрузки, но агентства в основном работают по запросам».

На другую проблему, связанную с информационной доступностью, указывает Людмила Романова, директор турфирмы «Полярная звезда-Новосибирск». «Взаимное движение друг к другу есть, - говорит собеседница STI. - Каждый год мы встречаемся на выставках, на рабочих встречах, принимаем участие в рекламных турах». Для турбизнеса, по мнению Людмилы Романовой, сейчас важнее сервис, предоставляемый санаториями, и внедрение ими современных технологий: «Нам важно, чтобы они завели электронные носители. Санатории не всегда обращают внимание на интернет-технологии. Всё время приходится узнавать, что есть в наличии, по телефону. Каждый номер запрашиваем». Чтобы продавать турпродукт, его нужно очень хорошо знать, поэтому важно, чтобы санатории чаще приглашали и проводили рекламные дни, считает эксперт: «Хотелось бы, чтобы санатории чаще знакомили со своими новостями, сообщали любую мелочь. К примеру, есть ли у них выбор подушек: в некоторых санаториях сейчас стало модным делать такое меню». Что касается комиссионного вознаграждения, то, по мнению Людмилы Романовой, сейчас важнее наладить уровень сервиса, а к ценовой политике представители турбизнеса относятся терпимо.

В этом году в связи с ослаблением курса рубля прогнозировался приток организованных клиентов, но этого не произошло

Представители санаторно-курортного комплекса со своей стороны заявляют о готовности сотрудничать с турбизнесом, но отмечают, что пока о полном согласовании взаимных интересов говорить преждевременно. «Мы не можем давать высокие комиссионные вознаграждения, так как рентабельность санаторного бизнеса невысокая, хотя работаем с турагентствами, и у нас для них есть определённая мотивация: чем больше путёвок турагентства продают, тем больше комиссия, которая достигает 10%, - говорит Игорь Пархоменко, руководитель санаториев «Доволенский» и «Краснозёрский». - Мы стараемся избегать таких случаев, когда напрямую купить дешевле. Если работаем с турагентством, то предлагаем, на наш взгляд, достаточно доступные условия». Собеседник STI добавляет, что в этом году в связи с ослаблением курса рубля прогнозировался приток организованных клиентов, но этого не произошло. «Мы даже стали сами активнее работать с турагентствами и проводить с ними переговоры. Но всё-таки заинтересованность турагентств невысокая», - поделился с STI Игорь Пархоменко. «Для турфирм у нас, конечно, есть предложения, но сотрудничество не складывается, больше на себя рассчитываем, - соглашается с коллегой Лариса Нарышкина, генеральный директор пансионата «Лесная сказка». - Хотя, конечно, турбизнес – это один из дополнительных каналов привлечения клиентов, и это направление нужно развивать».

Согласно оценке Игоря Пархоменко, по линии министерства социального развития и здравоохранения области в санаториях проходят лечение не более 15-20% отдыхающих, остальные 80% путёвок поступают в свободную продажу. В основном в «Доволенском» и «Красноозёрском» отдыхают жители области. По словам собеседника STI, кризис не отразился на количестве отдыхающих в санаториях, но заметно изменилась аудитория: «Та категория отдыхающих, которая предпочитала отдыхать в более дорогих санаториях Белокурихи, Алтая и частично заграничных санаториях, сегодня выбрали нас. А та категория, которая выбирала более доступный отдых, отказалась от наших услуг в этом году, хотя повышение цен составило всего 7%».

Санаториям нужна господдержка в развитии инфраструктуры, полагает Игорь Пархоменко: «Прежде всего, помощь нужна в строительстве дорог, коммуникаций. Мы сейчас готовим проект совместно с областным министерством экономического развития и в 2016 году приступим к его реализации. Это длительный 10-тилетний план развития санатория «Краснозёрский», в результате которого мы сможем единовременно принимать до 500 отдыхающих. Запланировано строительство нескольких корпусов. Уже заложили фундамент первого детского корпуса в рамках данного проекта».

Пережить кризис санаториям и профилакториям поможет улучшение качества сервиса, уверены представители санаторно-курортной отрасли. «Мы стремимся к тому, чтобы «Лесная сказка» была местом, в которое хотелось бы возвращаться. Хотим сделать упор на фитнес, спорт, здоровый образ жизни. Люди у нас лечатся или получают рекомендации по поддержанию здоровья. И так же наши гости могут обратиться и после отдыха к нашим врачам», - говорит Лариса Нарышкина. По словам специалиста, кризис несильно отразился на количестве отдыхающих, а в летнем сезоне, по прогнозам, всё придёт в норму, так как в условиях кризиса туристы меньше стали выезжать за границу. В «Лесную сказку», говорит Лариса Нарышкина, приезжают отдыхающие из Новосибирска, а также из Тюмени и Красноярска.

Тем не менее, продуктивное сотрудничество, уверены эксперты, необходимо обеим сторонам. «Конечно, нужен диалог. Я думаю, рано или поздно к пониманию взаимодействия мы придём», - считает Виктор Данн, председатель комитета Новосибирской ассоциации туристских организаций по развитию въездного и внутреннего туризма. Сейчас, отмечает эксперт, в этом вопросе нет единой политики. «Выгода мультиплицируется, когда есть синергия, а эта синергия туризма и санаторно-курортного комплекса пока отсутствует», - заключает Наталья Куцевол.
 

http://www.sibtourport.ru/sti-info/news/sti/content/16658

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Курорты»

Ноябрь 10, 2024 - 04:14

Горнолыжные курорты Мурманской области и горного массива Хибины, в том числе "Большой Вудъявр" в Кировске, начинают работать с ноября и заканчивают в июне, организуя самый длинный в РФ период катания на горных лыжах и сноубордах.

 

Июль 19, 2024 - 03:45

 Нагорье Камерон – крупнейший курорт Малайзии, пользующийся популярностью среди иностранных туристов.

 

Январь 15, 2024 - 20:07

В средиземноморском городе Тель-Авив, на месте бывшего дельфинария, вскоре завершится строительство нового пляжа, парка и центра водных видов спорта.

 

Январь 14, 2024 - 22:58

Туристическое управление Таиланда (ТАТ) подготовило любопытный список «небанальных» локаций страны.