Запретят ли путешествия на автобусах?

Вчера в Администрации Санкт-Петербурга состоялось совещание секции пассажирского транспорта Транспортного совета при Правительстве Санкт-Петербурга по вопросу обсуждения проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В обсуждении наболевшего вопроса приняли участие представители власти, турбизнеса и транспортных компаний. Напомним, что Министерство транспорта РФ предлагает запретить ночное междугородное движение автобусов, о чем говорится в подготовленном ими проекте постановления. Документ предлагает регулярные перевозки пассажиров осуществлять по расписаниям, учитывающим запрет движения автобусов в междугородном сообщении с 24.00 часов до 06.00 часов по местному времени. В случае принятия этого документа, дальние автобусные перевозки в России фактически вымрут, под вопросом окажутся и большинство туристических маршрутов. В ходе совещания, перевозчики и представители туриндустрии подвергли проект резкой критике. По их мнению, предложенные в нем меры не будут способствовать обеспечению безопасности на транспорте, а дадут противоположный результат. По мнению ответственного секретаря Транспортного совета при Правительстве Санкт-Петербурга Ирины Метель, в российском законодательстве есть утвержденные режимы труда и отдыха водителей. При выполнении дальних рейсов используется сменный экипаж из 2-х человек. Таким образом, для усиления безопасности необходимо усилить контроль со стороны федеральных надзорных органов за соблюдением режима труда и отдыха водителей. Относительно пункта в проекте «продажа билетов через автоматизированные системы и передача персональных данных в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах» перевозчики считают, что его исполнение возможно только на автовокзалах городов. При уровне развитости транспортной инфраструктуры в мелких населенных пунктах, оно повлечет к отказу обслуживания местного населения. И, наконец, третья поправка «предоставление списка пассажиров с их персональными данными в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, который в подтверждение уведомления присваивает регистрационный номер соответствующему документу», практически, невыполнима, так как рейсовые автобусы продают билеты и в пути и за 5 минут до отправления. Руководитель секции пассажирских перевозок Межрегионального союза автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада Александр Аристов считает, что поскольку, «профессионалы» законотворчества не отделили в Правилах междугородные и международные перевозки, то наши законопослушные органы контроля (ГИБДД, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта) непременно будут использовать это положение также и при контроле за международными перевозками, поскольку последние можно будет считать междугородными по территории РФ. А это повлечет нарушение условий международных соглашений и конвенций, подписанных РФ, а также – к образованию скопления автобусов на границах и, как следствие, – отказу от организации турпоездок на автобусах российских перевозчиков, поскольку никому не надо въезжать на территорию зарубежной страны вечером, теряя день и оплачивать проживание в гостинице. Плюс ко всему - невозможность попасть на паромные перевозки в тот же день, поскольку последние отправляются, как правило, в 15-17 часов, что опять же повлечет необходимость терять и оплачивать 2 дня проживания. Для туристов дешевле будет заказать автобус зарубежного перевозчика, не обремененного такой «заботой о пассажирах», но который, действуя в рамках международных конвенций, обеспечивает безопасную перевозку даже ночью. По мнению Александра Аристова, применение этого пункта сразу поставит крест на заказных пассажирских перевозках и закрытие автотранспортных предприятий, поскольку условия, прописанные в нем вообще выполнить невозможно. Участники совещания отметили, что доля аварий в ночное время значительно ниже, чем в дневное в связи с тем, что на аварийность, в первую очередь, влияет состояние дороги и утомляемость водителя. А поскольку ночью дороги более свободны, то проще ездить, а поскольку водитель должен находится за рулем определенное количество часов и вовремя меняться, то и утомляемость его меньше. Перевозчики сошлись во мнении, что ничего, кроме коррупционной составляющей этот проект в себе не несет. Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев сказал, что принятие такого постановления резко сократит объемы автобусных междугородних перевозок и географию их маршрутов, лишив возможности сравнительно недорогих поездок, прежде всего, россиян с невысоким уровнем доходов, которые составляют большинство пассажиров на таких рейсах. Характерно, что принятое ранее аналогичное решение на ночные автобусные перевозки на Украине было отменено через три месяца в виду своей экономической и социальной нецелесообразности. Безусловно, РСТ признает актуальной задачу повышения безопасности междугородних и международных автобусных перевозок, но не путем запрета их в ночное время, что противоречит опыту всех экономически развитых стран. По мнению Сергея Корнеева, решение данной проблемы лежит в плоскости реализации подписанной Российской Федерацией Венской конвенции о дорожном движении. В частности, с введением в действие на территории РФ предусмотренных Соглашением правил, касающимся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки" (ЕСТР). В них содержатся четкие требования к возрасту и квалификации водительского персонала, условиям труда и отдыха водителей, контролю над соблюдением режима работы водителей и скоростного режима с использованием тахографов. Применение принятых в европейских странах требований ЕСТР станет логическим продолжением введенного уже Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. №87 "О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090" требования использования при междугородней перевозке в автобусах мест, оборудованных ремнями безопасности. И в совокупности эти меры, в том числе обязательное использование тахографа при междугородних автобусных перевозках, в частности в ночное время, обеспечат кардинальное повышение уровня междугороднего автобусного сообщения. Что касается пункта продажи билетов через автоматизированные системы и уведомления контролирующих органов о заказанной перевозке с одновременным предоставлением списка пассажиров, то как сказал Сергей Корнеев, утверждение его на уровне Постановления Правительства без предварительной, тщательной проработки с транспортными компаниями и туроператорами может так же парализовать легальные междугородние и международные автобусные перевозки, в том числе организованных туристских групп с учетом объективных особенностей практики продаж соответствующих туров. Участники совещания – представители турбизнеса, перевозчиков и контролирующих органов оказались абсолютно едины в своей позиции по отношению к проекту постановления Правительства РФ «О внесении изменений в правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Они поддержали необходимость усиления безопасности на транспорте, но сочли необходимой и достаточной мерой - усиление контроля со стороны Службы надзора в сфере транспорта за соблюдением режима труда и отдыха, а также обязать всех перевозчиков, осуществляющих международные перевозки, оборудовать транспортное средство тахографом. Итогом обсуждения явилось решение, что проект противоречит требованиям Европейской экономической комиссии ООН, нормы проекта не соответствуют декларируемой цели – обеспечение безопасности пассажирских автомобильных перевозок, проект снижает доступность данного вида перевозок для населения, то есть, по сути, носит антисоциальный характер, проект затрагивает и ставит под сомнение возможность осуществления международных, междугородних и заказных пассажирских перевозок. Секретариату Транспортного совета при Правительстве Санкт-Петербурга было поручено подготовить на рассмотрение проект обращения Губернатора Санкт-Петербурга (председателя Транспортного совета) в Правительство РФ о направлении данного проекта постановления Правительства РФ на доработку с участием предпринимательских объединений автотранспортных и туристских предприятий. СЗРО РСТ также направило губернатору Санкт-Петербурга обращение с просьбой вмешаться в ситуацию.

Другие новости по теме «Транспорт»

Июль 11, 2020 - 08:59

Сервис для планирования путешествий OneTwoTrip представил направления для бюджетных поездок на поезде по России в июле этого года. Результаты исследования 10 июля оказались в распоряжении RT.

 

Июль 11, 2020 - 04:37

Аэропорт Пулково с 25 марта по 6 июля 2020 года обслужил на прилет и вылет 137 эвакуационных рейсов из 31 страны мира.

 

Июль 10, 2020 - 06:37

В связи со снятием части ограничительных противоэпидемиологических мер ECOLINES возобновляет регулярное движение из Санкт-Петербурга в Карелию.

 

Июль 10, 2020 - 06:11

В аэропорту Пулково возобновили работу сервисы каршеринга «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль». В целях предотвращения распространения COVID-19 все автомобили регулярно проходят дезинфекцию.