По результатам проведенного мониторинга публикаций о Северной столице в иностранных СМИ в третьем квартале 2011 года количество упоминаний о городе в зарубежной прессе увеличилось по сравнению со вторым кварталом на 27%. Об этом «БалтИнфо» сообщили в пресс-службе комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Петербурга. В ведомстве считают, что инвестиционная активность города способствует повышению имиджа города за рубежом. 21,6% всех упоминаний Петербурга связанно с освещением ситуации в инвестиционной сфере и сфере туризма. Основными информационными поводами для публикаций в зарубежных СМИ стали примеры инвестирования иностранцами в петербургскую недвижимость; вопросы транспортной инфраструктуры города, в том числе начало полетов компании Emirates в аэропорт Пулково; пассажирское железнодорожное и паромное сообщение, в том числе работа Петербургского морского порта и паромов «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия». Также в иностранной прессе активно обсуждались планы выхода компании Fiat на петербургский рынок; результаты инвестиционного форума по недвижимости PROEstate. Особый интерес к этим темам проявили журналисты Великобритании, Германии, Австрии, Финляндии, Литвы и Белоруссии. Кроме того, возросло количество публикаций о Петербурге как туристическом центре. Зарубежные СМИ подчеркивают привлекательность петербургского архитектурного образа и богатство города достопримечательностями. Финские и британские средства массовой информации положительно оценивают возможности и условия, которые город на Неве представляет иностранным туристам. Французские СМИ, критикуя петербургские такси, отмечают, что благодаря повышению качества общественного транспорта Петербурга снижается привлекательность частного извода в связи с его высокой стоимостью.