Заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев выступил на заседании Координационного федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» с выступлением о реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» в 2015 году по задаче 3 «Продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках».
В своем выступлении Сергей Корнеев проинформировал членов Координационного совета о том, что в соответствии с приказом Федерального агентства по туризму № 328-Пр-14 от 23 сентября 2014 года «О сроках проведения работы по формированию мероприятий, направленных на продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» в 2015 году, с 25 сентября по 31 октября 2014 года был проведен сбор предложений субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и юридических лиц по реализации в 2015 году мероприятий Программы.
В результате проведенной работы было получено 348 предложений.
Всего на реализацию задачи 3 ФЦП в 2015 году доведено 130 млн. рублей.
В рамках мероприятий по продвижению российского турпродукта в 2015 году запланировано проведение серии пресс-туров по 22 регионам Российской Федерации.
К началу июня уже были проведены пресс туры по Краснодарскому краю, Республике Крым и г. Севастополю ; Чеченской Республике; Приморскому краю.
До конца текущего года будут осуществлены следующие пресс-туры:
• «Русская усадьба» по субъектам Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа (июль-август, Тамбовская, Тульская, Рязанская области);
• для китайских СМИ по субъектам Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа (осень, г. Сочи);
• инфо-тур для российских туроператоров по субъектам Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа (осень, г. Сочи);
• для представителей российских и зарубежных СМИ по Сибирскому федеральному округу (осень, Республика Саха (Якутия);
• для представителей российских и зарубежных СМИ по Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам – Великий Чайный путь (август, Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область, Республика Хакасия, Красноярский край, Томская и Новосибирская области);
• пресс-тура «Крым – полуостров всех сезонов» (осень, Республика Крым, г. Севастополь);
• гранд-тур «Красный маршрут» (Межрегиональный проект, осень) Москва - Санкт-Петербург – Казань – Ульяновск (инфо-тур для китайских туроператоров);
• «Дербент – самый древний и культурный центр юга России» (осень, Республика Дагестан).
Так же в рамках реализации третьей задачи ФЦП будут проведены следующие мероприятия:
- открыт пилотный ТИО в Сочи.
ТИО в Сочи будет «охватывать» своей работой черноморские курорты России: прежде всего, Краснодарского края и Крыма и будет функционировать на принципах ГЧП, базируясь в туристском хабе Юга России – городе Сочи.
Учредителями ТИО выступают: ФГУП ЦНИ «Культура», Министерство по курортам и туризму Краснодарского края, Мэрия города Сочи, крупнейшие бизнес-предприятия региона: аэропорт Сочи, «Роза Хутор» и ряд других.
- впервые будет проведена ко-брендинговая межрегиональная рекламно-информационной кампании в 12 регионах Российской Федерации под слоганом «Время отдыхать в России».
Размещение информации на средствах наружной рекламы предполагается в регионах – участниках, за исключением Москвы и Петербурга; в Москве и Петербурге предполагается размещение информации на общественном транспорте.
География пилотного проекта: Москва, Санкт-Петербург, Белгород, Калининград, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Красноярск, Ростов-на Дону, Хабаровск, Улан-Уде, Якутск.
- Межрегиональный проект «Битва гидов», который охватит 10 субъектов РФ (Вологодская область, Республика Ингушетия, Тульская область, Алтайский край, Республика Крым, Тамбовская область, Санкт-Петербург, ХМАО, Республика Бурятия).
Кроме того в 2015 году будет создан экскурсионный аудиогид для пилотных регионов (Сочи, СЗФО, республики Крым).
Целью этого проекта является создание инновационных материалов для стимулирования мероприятий по повышению качества экскурсионного обслуживания туристов в регионах России, создание инновационной сувенирной продукции по туризму к ЧМ по футболу 2018.
Цифровой контент аудиогидов будет разработан на русском и английском языках.
Также Сергей Корнеев рассказал присутствующим о ходе работ над созданием национального туристического портала Russia.Travel и о модернизации проекта «Национальный календарь туристских событий», который войдет во всемирный календарь событий ВТО, и о событийных мероприятиях, которые пройдут при участии Федерального агентства по туризму. В этом году запланировано проведение 17 мероприятий. Уже были проведены круглый стол по подготовке гостиничного хозяйства к проведению чемпионата мира по футболу в рамках III Международный туристский форум «Большой Урал – 2015» и детский историко-патриотический маршрут-акция «Всероссийская линейка памяти» в рамках мероприятий, посвященных 70 -летию Победы в Великой Отечественной войне.
Готовятся к проведению Всероссийский вело фестиваль «Угличская верста», Международная туристическая площадка «Сделано в Арктике», Круглый стол «Особенности продвижения российского турпродукта за рубежом» ( в рамках III Казанского международного туристского форума «ОРИЕНТИРЫ БУДУЩЕГО»), автопробег по городам-организаторам международных спортивных событий, Первый Всероссийский конкурс в сфере развития сельского туризма «Наша деревня – четыре двора» в рамках V Международной Покровской ярмарки в г. Тамбове , круглый стол по популяризации национальной сувенирной продукции в рамках Фестиваля холодного оружия «Кинжал», Вторая Сибирская международная конференция по оздоровительному и медицинскому туризму, круглый стол по стимулированию туроператоров в сфере внутреннего туризма в рамках инфо-тура в г.Сочи, Всероссийский Форум по развитию событийного туризма в рамках джазового фестиваля «Live in Blue bay», деловая встреча по круизному и яхтенному туризму в рамках Кижской регаты, III Тверской международных форум речного туризма, круглый стол по гастрономическому туризму, презентационный тур Russian Tourism Road Show, проведение серии совместных деловых мероприятий с субъектами РФ в рамках международных выставок и форумов и проведение национальной туристской премии им. Ю. Сенкевича.
Заместитель руководителя рассказал также о том, что в этом году будут разработаны новые интерактивные мобильные приложения «Путеводитель по 11- ти городам – участникам Чемпионата мира по футболу 2018» на русском и английском языках для смартфонов платформ iOS и Android.
Напоминаем представителям тех субъектов РФ, предложения которых были отобраны для включения в программу ФЦП о необходимости направить в Ростуризм официальное подтверждение о софинансировании событийных мероприятий.
После получения Ростуризмом подтверждений о софинансировании, регионам будут направлены соглашения о взаимодействии. Просим оперативно отработать все формальные процедуры.
Регионам, предложения которых не были отобраны на 2015 год, будет оказана организационная и информационная поддержка.
Информация о проводимых мероприятиях будет размещена на сайте Ростуризма, Russia.Travel и в национальном календаре событий.