Проезд по Дворцовому мосту откроют 19 октября, заявил вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян. "Мост будет открыт без ограничений движения", — уточнил он.
По его словам, сейчас подрядчик асфальтирует восточную часть моста на пересечении с Адмиралтейской и Дворцовой набережными. За эти выходные планируется завершить эти работы и в понедельник в 18:30 открыть проезд по этим набережным (сейчас автомобили, которые следуют по Невскому проспекту в сторону Дворцового моста, вынуждены уходить налево на Малую Морскую улицу.
В следующие выходные подрядчик будет асфальтировать западную часть моста на пересечении с Университетской набережной. Асфальтирование разводной (центральной) части уже закончено — еще летом 2013 года. "После открытия моста подрядчик будет завершать оставшиеся работы, поэтому мост будет разводиться на час раньше и сводиться на час позже графика разводки мостов", — добавил Оганесян.
Вице-губернатор также отметил, что выход проекта из повторной экспертизы ожидается 14 октября, после чего подрядчику начнут выплачивать деньги за те работы, которые претерпели изменения. Чиновник надеется, что до конца года эти деньги будут выплачены. Напомним, поскольку изначальный проект удорожал бы работы минимум на 400 млн рублей (столько стоила заложенная процедура снятия моста и перемещения его к Румянцевскому саду и обратно), решено было отказаться от этой процедуры и внести изменения в проект. Стоимость работ, которые претерпели изменения в проекте, составляют около 1 млрд рублей.
Дворцовый мост не единственный объект, где подрядчики не могут получить деньги из-за необходимости вносить изменения в проект и проходить повторную экспертизу. Помимо Дворцового моста это реконструкция Пироговской набережной, которая уже завершена (работы там вело ЗАО "ПО "Возрождение" и реконструкция набережных Обводного канала ("Мостострой №6"). Размер задолженности Смольного перед этими компаниями, включая "Пилон", который ремонтирует Дворцовый мост, составляет 2 млрд рублей.
Реконструкция Дворцового моста началась 24 августа 2013 года. Стоимость контракта составляет 2,7 млрд рублей. Помимо "Пилона" на объекте работает субподрядчик ЗАО "Ювенал" — компания, аффилированная с "Пилоном". Лимит финансирования реконструкции Дворцового моста в 2013 году составляет 1,6 млрд рублей. Марат Оганесян надеется, что эти деньги будут освоены.
В конце 2012 года стало известно о планах Смольного вводить ограничения, до этих пор подрядчик вел работы, не влияющие на движение транспорта. Предполагалось, что закрывать будут по две из шести полос, и по остальным четырем будет осуществляться движение. Чиновники тогда обещали, что закрывать мост не будут.
Однако в ходе реконструкции выяснилось, что некоторые части моста в намного более изношенном состоянии, чем предполагалось. В результате мост стали закрывать по ночам, с 22:30 до 06:30. Затем Смольный вовсе решил закрыть мост — с 26 апреля по 15 мая. После открытия моста его снова стали закрывать, но уже по выходным.