Увидеть работу доменной печи, побывать на производстве хризотила. попробовать рабочую профессию на вкус и цвет – реально, если на время стать «промышленным туристом». 30 ноября в «Экспофоруме» состоялись презентации ярких практик по продвижению кадрового и технологического потенциала российских производителей, созданных в рамках акселератора Агентства стратегических инициатив по промышленному туризму.
В работе сессии «Все на завод!» приняла участие заместитель генерального директора Городского туристско-информационного бюро Юлия Сахарова, которая отметила, что за 11 месяцев 2022 года Петербург посетили около 7 млн туристов, в том числе и в экскурсионных целях на промышленные предприятия Северной столицы.
Для развития промышленного туризма в Санкт-Петербурге в августе 2021 была сформирована профессиональная команда для участия во Всероссийском Акселераторе. В команде были представлены предприятия различных отраслей промышленности. В результате уже в 2022 году начались занятия с предприятиями, участниками 2 набора обучения, куда вошли предприятия судостроительной, машиностроительной, пищевой и фармацевтической отраслей, а также объекты размещения, учебные заведения и музеи.
«В настоящее время, - отметила начальник организационного отдела Городского туристско-информационного бюро Анна Келлер, – запросы увеличились со стороны школьных групп и бизнеса. Активно проводят экскурсии завод «Ракета», «ОДК-Климов», «Русские самоцветы», «Императорский фарфоровый завод» и другие предприятия города».
Напомним, что Санкт-Петербург вошел в топ-16 регионов, которые представили свои стратегии развития промышленного туризма в итоговом мероприятии Всероссийского акселератора по развитию промышленного туризма в г. Калуга 6-7 апреля 2022 и удостоился награды «ПРОМбизнес» — как лучший регион для интеграции промышленного и делового туризма, а предприятия, участвующие в Акселераторе были награждены как «Лучший корпоративный музей» и «Лучшая демонстрация успешного предпринимательства».
Фото spb.info