Амбициозные транспортные планы были приняты в отсутствие губернатора

Позавчера в Смольном были приняты две амбициозные программы развития общественного транспорта: городские власти утвердили схему развития метрополитена и приняли план развития наземного транспорта. Согласно этим документам, ежегодно до 2025 года на развитие транспортного комплекса города должно выделяться более 40 млрд рублей. Обе отраслевые схемы развития представил вчера городскому правительству Станислав Попов, председатель комитета по транспорту. Валентина Матвиенко его выступление пропустила, поскольку в момент презентации проектов уже отправилась в Москву для обсуждения своего будущего с Дмитрием Медведевым. Как сообщил господин Попов, сейчас в зоне транспортной дискриминации (более чем в 1 км от станций метро) проживают более 30% горожан (1,3 млн человек), более чем для 20% петербуржцев подобные территории являются местами учебы и работы. Всего в городе существует 12 "проблемных" зон, удаленных от метро, их общая площадь составляет 16 га, что составляет около 10% площади города. Как заметил Станислав Попов, развитие метрополитена сейчас находится на том уровне, на котором должно было быть еще в 80-х годах прошлого века, поэтому наверстывать упущенное придется ударными темпами: ежегодно на развитие подземки будет требоваться около 30 млрд рублей. Если каждый год будут находиться такие деньги для развития метрополитена, в 2015 году в Петербурге будет работать 71 станция, к 2020 году — 86, а к 2020 году — 106 станций. При этом интенсивное финансирование позволит к 2020 году запустить две новые ветки метрополитена, одна из которых будет кольцевой. В случае сокращенного финансирования, которое комитет определяет на уровне 16 млрд рублей в год, в 2015 году количество станций увеличится с 64 до 67, в 2020 — до 77, а в 2025 — до 85. При этом к 2020 году появится еще одна новая ветка. Согласно утвержденной схеме, в первую очередь появятся следующие новые станции: "Адмиралтейская" (2011), "Международная" и "Бухарестская" (2012), наземный вестибюль "Спасской" (2013), "Спортивная-2" (2014). До 2015 года будут введены в эксплуатацию "Шуваловский проспект" вблизи нового зоопарка в Юнтолово (2015), "Театральная", "Большой проспект" на Васильевском острове, "Проспект Славы" и "Дунайский проспект". В период с 2016 по 2020 годы при полноценном финансировании появятся станции "Обводный канал-2", "Боровая", "Черниговская" (пересадочная с "Московских ворот" на новую ветку), "Броневая", "Южная", "Путиловская" (пересадочная с "Кировским заводом"), "Казаковская", "Шкиперская", "Морской фасад". Также будет продлена на север ветка от станции "Приморская" — там будут построены станции "Новокрестовская" (около нового стадиона), "Улица Савушкина", "Яхтенная".  >По расчетам городских властей, пассажиропоток метрополитена в 2025 году должен составить 6,2 млн человек ежедневно против 3,2 млн пассажиров, перевозимых сейчас.  Как заявил Юрий Молчанов, вице-губернатор, курирующий транспортный блок города, с Игорем Левитиным, министром транспорта, рассматривается вариант федерального финансирования станций метро, имеющих выход в Ленинградской области. В 2011 году на развитие метро будет направлено 10 млрд рублей, в 2012 планируется 18 млрд, а в 2013 году потребуется уже 28 млрд рублей. Как сообщил Станислав Попов, пока никакой реакции со стороны губернатора насчет ежегодной потребности подземки в 30 млрд не последовало. Утвержденная вчера же схема развития наземного транспорта не менее амбициозна: на ее реализацию ежегодно до 2025 года будет требоваться более 10 млрд рублей.  Эти средства будут направлены на строительство 101 диспетчерской станции, 92 разворотных площадок (и те, и другие позволят оптимизировать передвижение техники по городу), шести трамвайных и 28 троллейбусных линий, организации 42 выделенных автобусных полос, 41 совмещенной выделенки (для автобусов и трамваев) и 82 трамвайных обособленных полос. До 2015 года будут введены в строй новые трамвайные линии на Гранитной улице и проспекте Стачек, по направлению к Юнтолово и кварталам "Балтийской жемчужины", восстановлен ряд маршрутов в центре города, будет запущена линия скоростного трамвая до Пулково. К 2025 году трамвай будет пущен в Колпино, Сертолово и Лахте, развернута сеть на западе города (Лахта — Васильевский остров — Коломна, Морской терминал).  Согласно утвержденной программе, троллейбусы, преимуществом которых является удобство салона и экологичность, будут сняты там, где они дублируют трамвайные маршруты. Троллейбусная сеть будет усилена на Ивановской улице, Благовещенском мосту, Кантемировской улице, Российском и Индустриальном проспектах. По расчетам комитета по транспорту, к 2025 году трамвай сможет перевозить до 1,2 млн пассажиров в сутки против 624 тыс. человек в сутки сейчас, а троллейбус в 2015 году будет обслуживать 401 тыс. пассажиров при перевозимых сейчас 424 тыс. пассажиров в сутки.  Используя общую для наземного транспорта инфраструктуру и наращивая число выделенных полос, город планирует нарастить ежедневный пассажиропоток автобусов с 2 млн до 2,6 млн человек, а средний интервал движения транспорта сократить с 14,9 до 11,1 минут. 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «В правительстве СПб»

Сентябрь 13, 2024 - 14:26

345 флаконов с мужскими и женскими ароматами инспекторы обнаружили в багаже гражданина Азербайджана. Мужчина вез товары в подарок друзьям, но забыл задекларировать.

 

Сентябрь 6, 2022 - 12:20

На президиуме Госсовета по туризму обсудят меры по борьбе с санкциями в отрасли

 

Декабрь 21, 2021 - 11:51

И хотя глобализация делает свое дело, чехи чтут рождественские традиции и продолжают украшать дом веточками вечнозеленой омелы, разрезать яблоко перед ужином в Сочельник или прятать рыбью чешуйку в кошелек. Это далеко не все обычаи на Рождество, которые принято соблюдать в Чехии.

 

Июль 31, 2020 - 10:33

В список включены предприятия с выручкой за календарный год не менее 850 млн рублей. Крупные гостиничные и конгрессно-выставочные организации включили в перечень системообразующих предприятий Петербурга.