Власти Дубай создадут специализированную организацию для защиты прав потребителей и обеспечения справедливой торговли. Соответствующую инициативу анонсировал Его Высочество шейх Хамдан бен Мухаммед бен Рашид Аль Мактум, наследный принц Дубая.
Задача новой организации – укрепить позиции Дубая как глобального экономического центра и крупного центра торговли и коммерции. В 2021 году Департамент экономики и туризма эмирата получил 414 жалоб на работу коммерческих предприятий, что на 17% меньше, чем годом ранее.
Большинство жителей Дубая жаловались на сферу услуг, строительных материалов и продуктов питания. Как отметил шейх Хамдан, Дубай стремится создать систему с равными возможностями для бизнеса и потребителей.
В 2019 году Кабинет министров ОАЭ одобрил закон, гарантирующий потребителям полную свободу выбора товаров по справедливым ценам.Закон также поддерживает стабильность цен и предотвращает действия, которые могут нанести ущерб потребителям или вызвать скачок цен.
Закон, принятый в условиях бурного роста сегмента e-commerce, регулирует отношения между поставщиками, рекламодателями и коммерческими агентами, а также обеспечивает соблюдение гарантийных обязательств производителей и поставщиков, определит размеры штрафов и наказаний при выявлении нарушений.
В 2021 году Департамент экономики и туризма Дубая запустил интеллектуальный сервис для защиты населения от назойливых рекламных звонков. Услуга позволяет сообщать о надоедливых и неуместных звонках от компаний, продвигающих продукты и услуги.
Жалобы на звонки можно подать в интернете, а Отдел по защите прав потребителей заботится о том, чтобы компании удалили номер абонента из своей базы данных. Департамент напомнил представителям бизнеса о необходимости уважать частную жизнь потребителей и не докучать им нежелательными рекламными сообщениями.
Фото: russianemirates.com