Эксперт исключила возможность появления чайна-таунов в Петербурге

По официальным данным, в прошлом году Санкт-Петербург посетили более восьми миллионов туристов, 800 тысяч из которых – гости из Поднебесной. Северная столица становится не только излюбленным туристическим центром китайцев, многие стремятся получить здесь образование и остаться жить. Впрочем, эксперты уверяют, повышенный интерес и увеличивающийся турпоток не грозят Петербургу появлением чайна-таунов.

От этнических анклавов город защитит законодательная база, требующая знания языка, истории и основ культуры российского государства, уверена профессор кафедры менеджмента СЗИУ РАНХиГС Марина Морозова.

«В данном случае можно только прогнозировать. Известный в Петербурге комплекс «Балтийская жемчужина» построен китайским бизнесом. Это китайский проект, и многие квартиры там приобрели именно китайцы. Однако, на чайна-таун он пока не похож. Вопрос пребывания иностранных граждан можно и нужно регулировать. Известно, что китайцы – это минимум ассимиляции, но законодательная база России позволяет нам требовать от них знание языка, основ истории и культуры нашего государства. Местные законы способны исключать криминализацию этнических кварталов и препятствовать появлению анклавов», – пояснила доктор экономических наук.

Говоря о бытовой ксенофобии, которая возникает между туристами и жителями города, профессор рассказала, что в Петербурге она имеет место быть, но лишь в небольших масштабах.

«Негативное отношение к тем же китайцам, думаю, сильно преувеличено. Конечно, от шумных групп гостей из Поднебесной петербуржцы страдают, и это естественное психологическое состояние, поскольку их у нас много, и мы не похожи. При этом стоит учитывать, что сегодня китайский турист тоже меняется. Его платежеспособность и в целом уровень жизни повысились», – подчеркнула эксперт.

По словам Морозовой, основная проблема туризма в Петербурге состоит в неравномерности распределения туристических потоков: «Только посмотрите, что, например, творится в Пушкине во время сезона – люди идут стиснутые. Это уже даже не вопрос количества китайцев, речь скорее идет о пропускной способности музея, которая должна быть чем-то лимитирована. Разгрузить достопримечательности помогут мероприятия в городе, ценовая политика – зимой вход во многие музеи и парки должен быть доступен по более привлекательной стоимости».

Одновременно высокий сезон, по мнению профессора кафедры менеджмента СЗИУ РАНХиГС, порождает другую проблему – недобросовестных поставщиков услуг. С этим, прежде всего, сталкиваются китайские туристы.

«Хотя у себя на родине граждане Китая платят немало, но за счет «серых» схем им за эти деньги предоставляют услуги невысокого качества, – отметила собеседница. – Так, в Санкт-Петербурге работает одна из лучших систем аккредитации гидов. Получив лицензию, местные жители могли бы рассказывать о своем городе, который они любят и знают. Но на практике мы видим сохранение коррумпированных схем, когда квалифицированные специалистов нанимают для соблюдения формальностей или вовсе исключают из сферы обслуживания, впуская группы китайцев в музеи с сопровождающим с улицы».

В интервью эксперт отдельно остановилась на потерях бюджета Петербурга из-за теневого бизнеса китайских «предпринимателей» – по оценкам Смольного они могут достигать 20 миллиардов в год.

Марина Морозова считает, что решение этого вопроса находится в руках надзорных органов: «По данным организации «Мир без границ», средний чек китайского туриста – 260 тысяч рублей, но, по официальной статистике, он во много раз меньше, так как китайцы знают, как минимизировать налоговое бремя. С подобными схемами нужно бороться так же, как мы боремся среди своих соотечественников, устанавливая кассовые аппараты, проводя контрольные закупки и проверки. В общем достаточно создать прозрачную систему, и налоги пойдут в городской бюджет».

В качестве примеров грамотно выстроенной системы работы с туристами профессор СЗИУ РАНХиГС привела Италию и Мальдивы. Положительным она также назвали опыт взаимодействия китайцев и коренных жителей в Дубае.

«Там есть целые предприятия и огромные зоны магазинов, которые занимают китайцы, но никакой криминализации благодаря местным законам не происходит. Китайцы просто продают свои вещи соотечественникам и резидентам страны. С посетителями они говорят на английском языке», – пояснила Морозова.

Кроме того, эксперт отметила, что в России в целом назрела необходимость более жесткого регулирования туристического потока из других стран. Что касается Петербурга, то сейчас идет работа над тем, чтобы избавить его от ложного имиджа «бюджетное направление для иностранцев». Город нуждается в более платежеспособных туристах, отказывающихся от групповых туров.

«Думаю, с облегчением визового режима с 1 октября ситуация начнет меняться. Туристов из европейских стран у нас станет больше. Кроме легкости оформления, разрешение на въезд будет до 2021 года бесплатным, а продолжительность пребывания 7-8 дней сопоставима со средней длительностью поездки китайских групп», – резюмировала Марина Морозова.

Фото Санктпетербургъ.рф

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Октябрь 14, 2019 - 09:43

За восемь месяцев 2019 года Исландию посетили почти 1,4 млн иностранных туристов – на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает портал Iceland monitor. Снижение турпотока власти островного государства связывают с банкротством исландского перевозчика Wow Air в марте этого года.

 

Октябрь 13, 2019 - 16:09

Есть страны, в которые люди не привыкли ездить, кроме как с туристическими агентствами. Вы покупаете готовый пакет, оплачиваете и прибываете в аэропорт в назначенное время — простое решение, минимум стресса, а подготовка к отъезду занимает не более, чем упаковка паспорта и одежды. Но разве такая поездка действительно имеет только преимущества?

 

Октябрь 13, 2019 - 11:53

Самый унылый отпуск российские путешественники провели в Братиславе, Карловых Варах и Хельсинки, сообщает Aviasales.  

 

Октябрь 12, 2019 - 10:37

Через два года в Приморском районе появится современная зеленая зона. Смольный уже заключил госконтракт с компанией ССУ-5 (ОАО «Специализированное строительное управление-5») на его строительство. Цена проекта - 895 млн рублей.