В рамках онлайн конференции «Туризм-2017 — лето не за горами», проведенной Финам.ru, эксперты онлайн тревел рынка озвучили оценки доли туров и других туристических услуг, продаваемых онлайн.
По данным экспертов, в интернете продается 1,5-3% объема туров. Лидером по доле онлайн бронирований является сегмент авиабилетов с показателем равным 38-40%. Доля онлайн проникновения продаж отелей составляет около 20%, а ЖД билетов 15-20%. Общий показатель онлайн проникновения продаж туристических услуг, эксперты оценили в 30-35%.
Приводим цитаты экспертов.
Дмитрий Яковлев, генеральный директор OZON.travel
По разным оценкам через интернет, т.е. когда частный турист подобрал и оплатил тур на сайте или через платежного агрегатора, в том числе в офлайне, продается от 1,5 до 3% туров.
Если говорить про другие услуги, то в авиабилетах доля онлайн-продаж 38-40%, причем подавляющее большинство, от 95%, билетов оплачивается банковскими картами. В ЖД билетах 15-20% в онлайне, отели — около 20%.
Сергей Ромашкин, основатель и генеральный директор туристической компании «Дельфин»
Чистый онлайн (для гостиниц и туров), т.е. бронирование и оплата в интернете — не более 10%. Бронирование онлайн, оплата офлайн — 20%. Чистый офлайн — 70%.
Андрей Осинцев, руководитель коммерческого направления «Связной Трэвел»
Если взять продажи авиабилетов в Связной трэвел, то на текущий момент доля онлайн продаж составляет 65% от оборота. При этом, важно отметить, что в онлайн канал растет в основном за счет продаж через мобильные устройства, а продажи в рознице за последние 3 года почти не изменились. Это говорит о том, что аудитория, которая выбирает традиционные каналы продаж не растет, а молодое поколение для покупок в основном использует смартфоны или планшеты. Также интересный факт, что за последние 3 года мы наблюдаем снижение доли оплат наличными при бронировании через сайт или мобильные приложения. Если в 2014 году доля таких оплат составляла 35%, то в прошлом году уже 18% и продолжает снижаться. Мне кажется, это говорит о том, что россияне уже не боятся оплачивать товары и услуги банковскими картами.
Александр Сизинцев, генеральный директор онлайн-трэвел агентства Biletix
Мы в Biletix оцениваем долю онлайн-трэвел рынка в 30-35% от всего туристического рынка России.
Напомним, что ранее компания Data Insight представляла данные по рынку онлайн тревел 2016 года. Согласно оценке объем рынка составил 700 млрд. руб. Распределение долей туристических услуг - 53% авиабилеты, 18% ж/д, 16% отели, 6% туры и 7% прочие услуги.
Источник: https://www.finam.ru/analysis/conf00001/turizm-2017-leto-ne-za-gorami-20170310-12000/
Фото vetoconsulting.az