Столы на расстоянии полутора метров, а вместо привычного «шведского стола» — заказы из меню. Отели курортов Европы и Средиземноморья готовятся к летнему сезону. Так, в Анталье планируют принимать гостей в конце мая, а греческие отельеры рассчитывают начать сезон в июне. Правда, иностранных гостей там пока не ждут. Что потребуется гостиницам, чтобы открыться? И могут ли отельеры рассчитывать на прибыль от летнего сезона? Об этом — Владислав Викторов и Ольга Сергиенко.
Переставляют обеденные столы на расстоянии минимум в полтора метра в крупной сети отелей Португалии Vila Gale — сейчас там не принимают гостей, однако уже вовсю закупают гигиенические средства, перчатки и термометры. Открыться отели Португалии планируют в июне — к тому моменту у гостиниц должны быть сертификаты безопасности, согласно которым они обязаны предложить пройти тесты на коронавирус своим сотрудникам и клиентам.
Пустующими остаются и пляжи Греции. Власти надеются оживить индустрию также в июне, и начнут с внутреннего туризма. Правда, остается ряд моментов, не проработанных законодательно, отметил в интервью “Ъ FM” глава критского офиса Beleon Tours Дионис Ангелидис:
«Отели готовятся не на принятие всех клиентов — пока еще внутренний рынок и открываться будут не все отели. Отельеры пытаются договориться между собой для того, чтобы распределить предполагаемый поток. Поток будет небольшой. Есть еще такой нюанс: кто-то заболел в самом отеле, передачу невозможно потом остановить, исход будет летальный, какие суды и штрафы последуют? Мы уже видим, что тесты не совсем точные. Диверсифицирование будет естественно, пока еще рано это делать, без медикаментозной основы и без законодательной основы будут полумеры».
Сертификаты на отсутствие COVID-19 потребуются отелям Турции. Как пояснил в интервью местным СМИ министр культуры и туризма Турции Мехмет Эрсой, такие документы станут обязательными для ресторанов, транспортных средств, аэропортов, магазинов и музеев. Пока туристический сезон в Анталье планируют открыть не раньше конца мая для путешествий внутри страны, иностранцев будут ждать в июне. Кстати, ради соблюдения социальной дистанции изменят концепцию «все включено». Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов отмечает, что еще до пандемии некоторые турецкие отели отказались от привычного многим туристам «шведского стола».
«Я не думаю, что отказ от “All inclusive” будет распространятся на долгий период времени. “All inclusive” был востребован со стороны России, Украины, Германии и со стороны внутреннего рынка. Говорить о том, что будет отказ повсеместный и в длительной перспективе я бы не стал, часть отелей периодически переходили в последние годы с “All inclusive” на “A-la carte”, обосновывая это желание тем, что хотят заработать больше, видят своего гостя в несколько ином формате»,— отметил Вадим Прасов.
Но российские туристы повышенные меры безопасности у отелей Средиземноморья в ближайшие месяцы оценить не смогут. Вице-президент Ассоциации туроператоров России, гендиректор компании «Випсервис» Дмитрий Горин поясняет, — игроки рынка не спешат формировать туры и собираются начать только в августе:
«Другие государства начинают восстанавливать туризм именно с внутренних поездок, без международного сегмента. Только после снятия ограничений по воздушному сообщению, открытия границ, позитивной статистики, будут возобновляться туры.
По такому же пути идут и в том числе авиакомпании — принимаются меры, например, тестирование у ряда авиакомпаний происходит перед началом полета».
Но пока отели только планируют открытие сезона, эксперты консалтинговой компании Tourism Economics предрекают — продажи туров с международными перелетами по итогам года упадут почти на 40%. А это означает, что COVID-19 отнимет у индустрии около 600 млн поездок.
На прошлой неделе сервис бронирования отелей «Островок» представил исследование, согласно которому половина опрошенных россиян за время изоляции больше всего соскучилась по поездкам в Европу. Почти треть респондентов тоскует по пляжному отдыху, а 16% отправились бы в поездку по России.
Фото: Кристина Кормилицына / Коммерсантъ