В последнее время очень много разговоров о том, что Санкт-Петербург стремятся сделать «туристической столицей». В городе открываются новые гостиницы, уже сегодня приезжает множество гостей, которые хотят полюбоваться белыми ночами и разведенными мостами. Однако открытие новых отелей ведет к дефициту персонала, о чем говорит консультант рекрутинговой компании Kelly Services Екатерина Кольцова. Если в отелях высшего класса на одного гостя должно приходиться 3 сотрудника, то в бюджетных отелях – один. Однако сегодня ощущается острая нехватка персонала. Одна из самых популярных вакансий – горничная. В основном работодатели ищут женщин в возрасте до 50 лет с приятной внешностью, можно даже без опыта работы в данной сфере. Зарплата горничной зависит от уровня отеля и в среднем составляет 15-18 тысяч рублей. Некоторые гостиницы предоставляют сдельную оплату труда, например, по количеству убранных номеров. Так же высокий спрос на уборщиц, которым предлагают зарплату в 12 тысяч рублей. Менеджер по персоналу гостиничного комплекса «Астория» Наталия Папонова говорит о том, что среди горничных очень высокая текучка кадров. По ее словам, это очень сложная работа как физически, так и морально. Часто это приводит к тому, что женщина, никогда не работавшая до этого горничной, может уйти уже через 2-3 дня. У профессиональной горничной на уборку одного номера должно уходить не более 5-7 минут (согласно западным стандартам работы в сфере отельного бизнеса). Однако горничная – не единственная востребованная профессия. Гостиницы так же нуждаются в официантах, поварах и метрдотелях. Некоторые отели приглашают официантов и на временную работу – для обслуживания банкетов и фуршетов. В таком случае зарплата у официантов сдельная. На такую работу, как правило, приглашаются студенты, которые хотят получить дополнительный доход. Специалистов на вакансии администратор на ресепшн или портье найти не сложно. Их зарплата так же зависит от уровня отеля в диапазоне 15-25 тысяч рублей. Топ-менеджеры сегодня пользуются повышенным спросом. Можно даже сказать, что хороший специалист в этой области – на вес золота. Часто новые отели перекупают топ-менеджеров из гостиниц крупных международных сетей. С поиском менеджеров среднего звена обычно проблем не возникает. Им предлагается неплохая зарплата и различные бонусы. По оценкам специалистов, 70% молодых специалистов уходят уже после первого года работы. Это объясняется невысокими зарплатами, большими нагрузками и стрессами. Самые главные качества, которыми должны обладать работники этой сферы – терпение и не конфликтность. Нередко гости бывают раздраженными или уставшими, но обслуживать их в любом случае необходимо. Как говорится, клиент всегда прав. Специалисты говорят о том, что зарплата работников гостиничной сферы в среднем растет ежегодно на 15-20 %. По их мнению, серьезную конкуренцию гостиницам составляют рестораны, которые готовы предложить более выгодные условия для работы.