Группа AccorHotels: 25 лет в России, 40 отелей – не предел

В 2017 году группа AccorHotels отмечает сразу два крупных юбилея: 50-летие с момента основания и 25-летний юбилей присутствия в России. Итогам работы группы на мировой арене и на территории бывшего СССР, текущим достижениям и обширным планам на будущее был посвящен пресс-завтрак, состоявшийся 8 ноября 2017 года в отеле "Novotel Москва Киевская".

История AccorHotels началась в 1967 году, когда Поль Дюбруль и Жерар Пелиссон создали компанию SIEH и открыли в Лилле (Франция) первый Novotel. Несмотря на то, что первый отель компании был довольно небольшим – всего 62 номера – он предоставлял сервис на уровне заметно выше того, который считался приемлемым для тех лет – в каждом номере площадь 25 кв. м. были телефоны и цветные телевизоры, ванная и система кондиционирования, более того, отель был оборудован бассейном.

Сейчас под 23 брендами AccorHotels работает более 4200 отелей в диапазоне от эконом- до премиум-сегмента в 95 странах мира, а номерной фонд перешел отметку в 600 тыс. номеров.

AccorHotels

Четверть всех отелей группы сосредоточена во Франции, вместе с остальными европейскими странами – это более половины всего номерного фонда AccorHotels. Активное развитие идет в странах АТР, Ближнем Востоке и Африке, а также в Южной Америке. Большой потенциал у AccorHotels в Северной Америке, куда она пришла довольно поздно – с покупкой бренда Fairmont.

AccorHotels

AccorHotels в последние годы активно развивает и другие направления бизнеса, помимо собственно гостиничного. В портфель группы вошли:

  • IT-проекты – FastBooking, AvailPro, VeryChic;
  • Служба консьержей – John Paul;
  • Сервисы по бронированию люксовых апартаментов – onefinestay, TravelKeys и SquareBreak;
  • Сервисы кейтеринга и организации мероприятий: Potel&Chabot, Noctis.

AccorHotels

Буквально в прошлом месяце группа анонсировала приобретение Gekko Group, одного из основных игроков на рынке финансового менеджмента для бизнес-туристов, вошла в стратегическое партнерство с SNCF с целью развития бренда Orient Express, приобрела социальную сеть Nextdoor, и присоединяет бренды австралийского гостиничного оператора Mantra Group: BreakFree, Peppers от Mantra.

AccorHotels

AccorHotels

Россия, Грузия и страны СНГ

Первым отелем группы в России стал Novotel Шереметьево, открытый в Москве в 1992 году. На сегодняшний день AccorHotels превратилась в лидера региона "Россия и страны СНГ" и успешно управляет 54 отелями на 10 156 номеров в 6 странах: России, Украине, Грузии, Казахстане, Армении и Азербайджане. В России на сегодняшний день работает 40 отелей под брендами AccorHotels, включая один из объектов Rixos – отель "Rixos Красная Поляна". В том числе 16 отелей работают в Москве.

AccorHotels

За последние два года AccorHotels открыла в регионе 13 новых отелей и приобрела 9 новых объектов, обеспечив диверсифицированное портфолио брендов и широкое присутствие на рынке. География отелей включает 27 городов от Калининграда до Иркутска, где работают отели 10 наиболее популярных брендов от "эконом" до "люкс" сегмента: ibis budget, ibis Styles, ibis, Adagio, Novotel, Mercure, Swissôtel, Pullman, MGallery by Sofitel, Rixos и Fairmont. Группа обеспечивает более 3000 рабочих мест в регионе, не считая косвенно созданных.

По словам Алексиса Делароффа, взрывообразный рост числа отелей Accor в последние годы во многом был связан с отложенными проектами, соглашение по которым было заключено в 2014-2015 годам. Почти 2/3 договоров того периода оказались недействительными по причине финансовых сложностей у инвесторов.

55-ым отелем AccorHotels в России, Грузии и странах СНГ станет ibis Domodedovo на 152 номера. AccorHotels продолжит двигаться на восток: к 2019 году ожидается открытия отеля в Благовещенске. После этого, как подчеркнул Алексис Деларофф стоит ожидать открытия отелей в Хабаровске, во Владивостоке и Южно-Сахалинске. 

В целом по итогам года, будет подписано не менее 15-17 договоров на открытие отелей в России, Грузии и СНГ, однако как заметил региональный директор AccorHotels, практика показывает, что примерно 20% этих договоров так и не будут реализованы в силу различных сложностей у инвесторов.

Предстоящие открытия

2017

  • ibis Домодедово (152 номера)

2018

  • Mercure Саранск (115 номеров)
  • Mercure Минск (127 номеров)
  • Mercure Алматы Центр (117 номеров)
  • Mercure Калининград (162 номера)
  • Novotel Архангельск (89 номеров)
  • ibis Киев Центральный вокзал (280 номеров)
  • Novotel Алматы (193 номера)

2019

  • Novotel Бишкек (182 номера)
  • ibis Ульяновск (117 номеров)
  • Mercure Москва Неглинная (100 номеров)
  • Mercure Нижний Новгород (80 номеров)
  • Mercure Благовещенск (89 номеров)

AccorHotels

Кадры и социальная ответственность

AccorHotels активно участвует в общественной жизни, выстраивая работы с различными слоями общества. Так в рамках компании действует так называемый "теневой общественный комитет" (Shadow Comex), куда входят представители молодежи не старше 35 лет. Около 40% генеральных менеджеров отелей Accor в России, Грузии и странах СНГ – это женщины, что выше планового показателя, который ставит себе компания.

Происходит постепенное замещение иностранных сотрудников отечественным персоналом, аналогичной квалификации. Впрочем, на сегодняшний день более половины генеральных менеджеров региона – это экспаты.

AccorHotels

Как рассказала менеджер по устойчивому развитию, продукту и проектам Алина Загайнова, с 29 октября по 3 ноября в московских отелях AccorHotels совместно с фондом "Арифметика добра" прошла серия обучающих мероприятий для детей 15-18 лет, заинтересованных в получении профессии в гостеприимстве.

В рамках глобальной программы устойчивого развития Planet 21 идет работа по экономии энерго-и водных ресурсов, снижению объемов пищевых отходов, введению сбалансированного питания. В 73% отелей региона осуществляется переработка как минимум двух видов отходов (картон, бумага, пластик и стекло). В ходе осуществления мероприятий программы в 2011-2015 гг. в целом в отелях сети уменьшено потребление воды – на 9%, энергии – на 5,3%, уменьшен выброс углекислого газа – на 6,2%.

Строительство и дизайн

О современных трендах в проектировании и строительстве отелей AccorHotels участникам пресс-завтрака рассказал директор по строительству регионального подразделения AccorHotels – Дмитрий Пакутин. Со своей стороны, в выступлении менеджера по дизайну Анны Антоновой, речь шла о том, как меняется и индивидуализируется гостиничный дизайн. Например, своеобразным символом отеля ibis Styles в Тбилиси стал барашек, то в петербургском Novotel им стала "желтая птица".

Во всех отелях активно внедряются энерго- и водосберегающие технологии, меняется сам подход к экономии ресурсов. AccorHotels готовится сделать новый шаг в направлении создания комфортной среды проживания. Уже построены и проходят тестирования несколько номеров формата Smart Room, которые спроектированы таким образом, чтобы обеспечить комфортное проживание любой категории гостей, включая людей с ограниченными возможностями.

Редакция Hotelier.PRO эксклюзивно пообщалась с Дмитрием Пакутиным. Текст интервью будет опубликован в ближайшее время.

AccorHotels

AccorHotels

AccorHotels

Чемпионат мира по футболу 

Естественно, в ходе пресс-завтрака не был обойден и вопрос подготовки отелей Accor к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в 11 российских регионах в 2018 году. AccorHotels заявляет о своем намерении стать лидером среди гостиничных операторов по размещению во время матчей чемпионата – 29 отелей группы на 5000 номеров представлены в 10 из 11 городов Чемпионата и готовы обеспечить более 160 000 номеро-суток.

AccorHotels

Как сообщил региональный директор по продажам AccorHotels Антон Коронелли, на период проведения матчей забронированы уже 40% номерного фонда отелей в "футбольных регионах".

Эффективность продаж обеспечивается в том числе за счет централизованного планирования, которые было применено с учетом зарубежного опыта проведения таких мероприятий. Примечательно, что отмена предварительных бронирований, которую начал осуществлять официальный дистрибьютор FIFA – компания Match Accomodation, практически не отразилась на отелях Accor. Гостиничная компания сделал ставку на медиа-клиентов – например, СМИ и компании, которые будет обеспечивать трансляцию матчей.

Онлайн-трансформация

Как рассказал директор по электронной коммерции регионального подразделения группы Андрей Тимошин, к услугам путешественников сразу несколько онлайн-решений для бронирования отелей, включающих один мультибрендовый и несколько брендовых сайтах, а также мобильное приложение, позволяющее использовать все возможности программы лояльности. На сайты компании приходится порядка 26 млн посещений в месяц. Особое внимание уделяется контенту, включая виртуальные туры.

Повышенное внимание к онлайн-сервисам обеспечивает высокий уровень лояльности пользователей интернета. Порядка 40% всех онлайн-бронирований идут по каналам прямых продаж. Еще больше этот показатель в России – 46%, причем 38% бронирований идет с мобильных устройств.

AccorHotels

AccorHotels

Помимо работы по привлечению новых гостей, в отелях AccorHotels все больший акцент делается на удержание существующих. Региональный менеджер по развитию систем дистрибуции Алексей Савельев познакомил участников пресс-завтрака с примерами онлайн-решений, оптимизирующих взаимодействие гостей с гостиничным персоналом. Это, например, так называемый "электронный консьерж", т.е. возможность заказ услуг и общения с работниками отеля, через онлайн-страницу отеля, доступ к которой открывается при регистрации в гостиничном Wi-Fi. Огромные перспективы обещает внедрение персональных карт гостя A.C.D.C. (AccorHotels Customer Digital Card), позволяющая добиться индивидуального подхода к каждому гостю во всех отелях планеты.

Количество и качество

Впечатляющий прирост числа отелей под брендами AccorHotels должен продолжиться и в ближайшие годы. Как справедливо заметил Алексис Деларофф, число брендированных отелей в России и СНГ крайне незначительно по сравнению со странами Запада – порядка 200 отелей, тогда как только в одном Париже с пригородами размещается 180 отелей Accor.

AccorHotels

Количественный рост будет сопровождаться качественным расширением гостиничной "сферы влияния": из специализированных объектов, ориентированных только на туристов, отели Accor начнут трансформироваться в полноценный элемент городской инфраструктуры, рассчитанный на обслуживание и горожан. Речь, например, идет о круглосуточной продаже цветов или гостиничных ресторанах на открытой площадке. Таким образом, специфика стратегии AccorHotels состоит в непрерывном расширении как в плане географического охвата, так и в функциональном плане – в тесной связке с новыми технологическими решениями.

Фото: Hotelier.PRO

Другие новости по теме «Отели»

Ноябрь 17, 2017 - 04:07

Conrad Spa, спа-центр класса «люкс» в отеле Conrad Koh Samui, получил престижную премию Haute Grandeur Global Hotel and Spa Awards 2017 в номинации “Лучший уединенный спа-курорт Азии 2017”.

 

Ноябрь 17, 2017 - 04:03

Знаменитый гранд-отель предлагает отправиться в гастрономическое путешествие и встретить 2018 год, шум фейерверком на центральных каналах Амстердама.

 

Ноябрь 14, 2017 - 05:08

В доме №60 на Литейном проспекте Санкт-Петербурга открылась выставка «Революционные коты» художника-иллюстратора Дяди Коли Воронцова.

 

Ноябрь 13, 2017 - 09:18

Отель для туристов plus-size заявил о своем существовании на американском канале ABC News. Гостиница под скромным названием The Resort существует уже два года, однако продвигать себя стала только сейчас.