Россияне в первой половине сентября вдвое увеличили траты за границей по сравнению с тем же периодом прошлого года – до 1,8 млрд рублей, говорится в сообщении банка ВТБ. Объем трат в Объединенных Арабских Эмиратах вырос в 4,8 раза.
Туристы из России увеличили объем трат в Арабских Эмиратах.
«Наибольший объем трат за рубежом пришелся на шопинг: в магазинах одежды и обуви он составил более 670 млн рублей – вдвое больше, чем годом ранее. Еще 415 млн рублей клиенты направили на размещение в гостиницах, что в 2,3 раза превышает прошлогодний показатель. На третьем месте среди статей расходов – покупки в супермаркетах: свыше 270 млн рублей (+65% к 2020 году)», – уточнили в ВТБ.
В ресторанах и барах за границей клиенты ВТБ оставили в 2,5 раз больше денег, чем годом ранее, – более 230 млн рублей. Траты на оплату экскурсионных программ выросли в 2,3 раза и достигли уровня 2019 года, а расходы на аренду авто и мотоциклов за рубежом увеличились в 4,3 раза. Кроме того, в сентябре клиенты ВТБ в 1,5 раза увеличили траты авиабилетов за границей и вдвое – на развлечения.
Наиболее заметно в «бархатном сезоне» выросли траты москвичей и петербуржцев – столичные клиенты в сентябре направили на отдых за границей 916 млн рублей, в 2,2 раза больше, чем в прошлом году, а петербуржцы – 180 млн рублей (рост в 2,3 раза).
«Международные перелеты открываются в том числе из многих региональных аэропортов, и мы ожидаем, что в случае стабилизации эпидемиологической ситуации в мире объем туристических трат может вернуться к допандемийному уровню уже в следующем году», - прогнозирует главный аналитик розничного бизнеса ВТБ Сергей Дырин.
Траты российских туристов в поездках также подсчитали эксперты Тинькофф. В Объединенных Арабских Эмиратах, по данным банка, россияне отдыхали в среднем за 190 тысяч рублей цены без учета перелета) и тратили на развлечения еще 6500 рублей.
В ОАЭ почти треть расходов российских путешественников попала в категорию «Другое» - скорее всего, речь идет о покупках сувениров и одежды, это направление популярно у любителей шопинга. В супермаркетах россияне в среднем оставляли по 5000 рублей.
Фото (с) uaetours.ru