Интернет-бронирование становится привычным сервисом для петербургских отелей

Все больше мест в петербургских отелях можно забронировать через Интернет. Эксперты говорят, что Петербург уже является российским лидером на этом рынке не только в сегменте электронного бронирования, но и в электронном бронировании с онлайн-подтверждением. Впереди Таллина Современный турист, не важно, где он живет — в России или в Европе, уже твердо знает, что совершенно необязательно тратить время на посредников в виде туристических компаний, которые за дополнительную плату помогут найти и забронировать отель. Достаточно набрать в интернет-браузере адрес нужного сайта, заполнить анкету, оплатить услугу кредитной картой, и можно паковать вещи. По данным Российского союза туриндустрии, годовой объем рынка онлайн трэвел-продаж в России составляет 55 млрд руб., при этом в текущем году ожидается рост на 30—40%. Значительную долю в онлайн трэвел-продажах занимает сегмент авиабилетов (42 млрд руб.). Ожидается, что в ближайшие несколько лет он будет ежегодно расти на 30%, и к 2012 году увеличится в 2,5 раза. На втором месте находится сегмент железнодорожных билетов — 5—6 млрд руб., и только на третьем с 4 млрд руб. — гостиничные места, забронированные на русскоязычных сайтах. Общий объем туруслуг, забронированных в онлайне в России, в прошлом году составил 7% от общего числа бронирований. В среднем по Европе этот показатель достигает 28%, при этом разброс достаточно велик — от Италии с 12% до Великобритании с 40%. Удобство интернет-бронирования осознали и петербургские отельеры. «В 2010 году был отмечен 20—25-процентный рост интернет-продаж через такие каналы, как booking.com, Expedia, HRS», — сообщила РБК daily представитель гостиничной сети Park Inn Юлия Анисимова. Однако пока современные каналы продаж освоили не все гостиницы. Сейчас в Санкт-Петербурге, по данным Российского союза туриндустрии, только 32%, или 233 из 622 гостиниц, поддерживают услуги электронного бронирования, при этом далеко не все из них принимают электронные платежи. Тем самым большая часть гостиниц упускает клиентов и туристические агентства, которые могли бы бронировать и оплачивать проживание прямо в Сети. Тем не менее Петербург опережает соседние города по объему услуг электронного бронирования. Например, Стокгольм имеет в той же базе booking.com 112 отелей, Таллин — 90 отелей. Однако эти города значительно меньше Северной столицы России. Сравнение Петербурга с Парижем с его 1300 отелями в онлайн-бронировании явно не в пользу первого. Путь через социальную сеть На фоне усиления индивидуального туризма социальные сервисы становятся важнейшим средством влияния на туристов при принятии решения о поездке. «Интенсивное продвижение в российских и международных социальных сетях, блогах, форумах и туристических сообществах должно стать обязательным элементом маркетинговой кампании петербургского турпродукта в сети Интернет», — полагает вице-президент Российского союза тур­индустрии Сергей Корнеев. При этом важно, чтобы эти сервисы использовали все компании и организации, заинтересованные в привлечении большего числа туристов в город: музеи, театры, отели, рестораны, туристические операторы и экскурсионные бюро. Важную роль в продвижении туристических продуктов Петербурга в Интернете играют социальные сети, уверен г-н Корнеев. «Они позволяют продвигать петербургский туристический продукт различными способами, как с помощью создания групп, сообществ, размещения контента и фотографий, так и с помощью оплаты рекламы на сайтах», — отметил эксперт. По его словам, важный шаг для развития интернет-туризма в Петербурге был совершен еще несколько лет назад, когда начала создаваться единая интернет-база отелей Санкт-Петербурга. Единый электронный каталог стал важным элементом продвижения города в интернет-пространстве и дал толчок к использованию гостиницами города онлайн-бронирования. Развитие веб-туризма в Санкт-Петербурге позволит привлечь гостей в город в осенне-зимний период, когда происходит традиционный спад турпотока. С помощью интернет-сервисов, и в частности социальных сетей, можно оперативно информировать аудиторию сети Интернет о специальных ценовых предложениях и мероприятиях города, которые проходят во время «низкого» сезона. Интернет позволит привлечь в город большое число индивидуальных туристов, которые заинтересованы в рациональном использовании средств и потому предпочитают более экономичные поездки в «низкий» сезон, говорит Сергей Корнеев.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Август 17, 2025 - 11:34

Минимальные суммы на отели за рубежом россияне тратят летом 2025 года в Паттайе (Таиланд), Нячанге (Вьетнам) и Сеуле (Республика Корея), максимальные - в Белеке (Турция), Барселоне (Испания) и Ницце (Франция), говорится в исследовании сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip (есть в распоряжении ТАСС).

 

Август 13, 2025 - 21:19

В Комитете по развитию туризма прошла встреча с отельерами, на которой обсудили вопросы, связанные с обязательной самооценкой.

 

Август 8, 2025 - 19:31

Пхукет — крупнейший остров Таиланда и один из самых популярных туристических направлений в Юго-Восточной Азии.

 

Август 3, 2025 - 16:40
Номер в отеле в Петербурге на ночь стоит в два раза дороже, чем аренда квартиры на этот же срок, подсчитали аналитики одной из служб аренды недвижимости. В денежном выражении разница составляет 5 тыс. рублей.