Инвесторы не спешат вкладываться в гостиничный бизнес - слишком долго окупаются затраты. Вопросам инвестиций в недвижимость на Петербургском международном экономическом форуме 2012 будет посвящена панельная дискуссия "Российский рынок недвижимости - от Сколково до комплексных освоений территорий российских городов и регионов".Сегодня в Петербурге, по данным системы бронирования отелей Oktogo.ru, работает 13 пятизвездочных отелей, 45 четырехзвездочных, 80 отелей уровня три звездочки и 140 гостиниц классом ниже или вообще без звезд. За последний год новые отели, которые появились в городе, можно пересчитать по пальцам, замечает Марина Колесник, генеральный директор Oktogo.ru. "По сравнению с сегментами жилищного строительства, торговыми объектами и бизнес-центрами гостиничный сектор обладает довольно сложной экономикой, требует серьезных экспертных знаний в управлении, поэтому он в наименьшей степени востребован у инвесторов", - говорит она. По мнению Игоря Кокорева, менеджера проектов отдела стратегического консалтинга Knight Frank St-Petersburg, малая активность инвесторов объясняется тем, что сроки реализации гостиничных проектов практически самые длинные по сравнению с другими сегментами, а конкуренция при этом довольно высока. Размер инвестиций для гостиницы категории две-три звездочки составляет, по его оценке, не менее $2,5 тыс. за 1 м2, для высококлассных отелей - от $5 тыс. и выше. Окупаемость составляет не менее 10 лет. В европейских странах значимым сегментом гостиничного рынка являются мини-отели. Инвестиции в них не так высоки, сроки окупаемости гораздо ниже - 6-7 лет. В структуре гостиничного фонда Петербурга мини-гостиницы занимают 20-25%. "Для города это пока проблемный сегмент, - говорит Марина Колесник. - Несмотря на то что с каждым годом мини-отелей в Петербурге становится все больше, по-настоящему качественных гостиниц все равно не хватает. Я имею в виду гостиницы, где гостеприимство не столько бизнес, сколько образ жизни, а путешественники воспринимаются не как "туристический поток", а как личные гости, и отношение к ним соответствующее. В исторических городах Европы таких отелей достаточно много, и, как правило, они забронированы за месяц вперед. В России в целом, и в Петербурге в частности, необходимо, с одной стороны, пропагандировать и развивать культуру частного гостеприимства, а с другой - вводить строгую стандартизацию качества".