История качества: турофирме "Фаворит" - 21 год!

15 июля исполнился 21 год со дня основания одной из самых заслуженных и уважаемых турфирм, входящих в СЗРО РСТ, – компании «Фаворит».

За более чем два десятилетия российский турбизнес сильно изменился, но «Фаворит» под руководством своего основателя и бессменного лидера Светланы Федотенковой уверенно развивается и продолжает держать высокую планку качественного обслуживания иностранных и российских путешественников.

- Светлана Николаевна, позвольте Вас поздравить с Днем рождения «Фаворита» и сразу спросить: когда Вы начали работать в туризме?

- В турбизнес я пришла ещё студенткой Ленинградского государственного университета. В ВАО «Интурист» закончила курсы гидов-переводчиков и в летнее время работала с иностранными туристами. Когда страна начала меняться, решила открыть собственную фирму и заниматься, конечно же, туризмом.

- Наверное, начинать бизнес с нуля в 90-е было совсем непросто?

- Конечно, поначалу трудности были серьезные. Ведь все было новое – и организационные вопросы, и появившиеся клиенты. Несмотря на все препятствия, фирма состоялась. Вначале хотели работать скорее на прием иностранных туристов. Но время внесло свои коррективы – очень многие граждане России, раньше не имевшие такой возможности, хотели выехать за рубеж, и пришлось открыть отдел выездного туризма.

- Что собой представляет «Фаворит» сегодня?

- У нас четыре департамента – въездного, выездного туризма, MICE и event-отделы. Из иностранцев мы работаем преимущественно с туристами из Европы и Китая. Сотрудники MICE-отдела занимаются обслуживанием делегаций и VIP-заказами, event – это услуги для корпоративных клиентов. В их числе – Управление делами Президента РФ, автомобильный концерн BMW, группа компаний Danone Unimilk, РАН, СПбГУ, многие другие организации – коммерческие, правительственные и научные. За 21 год наша компания обслужила более 250 тысяч туристов в различных сегментах.

-  На чем специализируется Ваша компания?

- Мы – туроператор широкого профиля. Если говорить о leisure-сегменте, то мы предлагаем высококачественный прием в Санкт-Петербурге, Москве, организуем туры по городам Золотого кольца. Продаем морские и речные круизы, путевки по всем направлениям, санаторно-курортное лечение. Мы гордимся своими инсентив-программами и тем, что готовы организовать и провести мероприятие любой сложности под ключ.

 

- Туристский рынок сегодня очень конкурентный. Каким Вы видите будущее «Фаворита» на нем?

 

- За прошедшее время условия ведения бизнеса значительно изменились. Ушли старые игроки, появились новые. Произошло укрупнение рынка туроператоров, уменьшение числа агентств. Компаний, которые, как мы, начинали 18-20 лет тому назад, осталось очень немного.

 

На этом фоне темпы развития «Фаворита» меня радуют. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге на ул. Марата 10, а всего в Северной столице их у нас два. В апреле 2014 года начал свою работу московский офис в бизнес-центре «Омега Плаза» рядом с метро «Автозаводская». В ближайшей перспективе – выход на региональные рынки, такие как Казань, Нижний Новгород, Самара.

 

- Впечатляющие планы! Но раз «Фаворит» родился в Санкт-Петербурге, не могу не спросить: что Вы думаете о развитии въездного туризма в Северной столице?

 

- Въездной туризм крайне важен для нашего города. Он – замечательное средство формирования имиджа, причем всей России! И, конечно же, туризм обеспечивает приток финансов, инвестиций, дополнительных рабочих мест. На мой взгляд, в правительстве города, в РСТ, членом которого «Фаворит» является ещё с 1995 г., это понимают и стремятся многое делать для увеличения въездного турпотока.

 

К сожалению, далеко не все организации, задействованные в приеме туристов, оперативно и правильно реагируют на пожелания турфирм. Скажем, некоторые музейные объекты города по-прежнему работают по старинке и демонстрируют, что дополнительные потоки им, в целом, и не нужны. Чтобы заключить обычный договор на обслуживание туристов, приходится обивать пороги заведующих экскурсионных бюро, дирекций, брать их кабинеты штурмом, как неприступную крепость. В конечном счете в таких отношениях разочаровываешься и ведешь туристов туда, где им по-настоящему рады.

 

- Да, сталкиваться с таким отношением всегда обидно…

 

- Эту ситуацию, видимо, необходимо решать на правительственном уровне. Надежду внушает то, что несколько последних лет власти показывают заинтересованность в развитии въездного и внутреннего туризма, есть желание сотрудничать с турбизнесом. Надеюсь, что оно будет только укрепляться – от этого выиграет и туриндустрия, и экономика всей страны. Пользуясь случаем, хочу пожелать коллегам новых свершений, удач и много-много туристов! 

 

Павел Румянцев, пресс-служба СЗРО РСТ

 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 19, 2024 - 20:43

В Петербурге начинает постепенно восстанавливаться туристский поток из-за рубежа.

 

Апрель 19, 2024 - 09:46

В майские праздники с 28 апреля по 12 мая выходными будут два периода по 4 дня – прекрасное время для путешествий. 

 

Апрель 14, 2024 - 11:41

Согласно результатам исследования Московского международного салона образования (ММСО), проведенному среди 1 233 совершеннолетних жителей разных регионов России, каждый десятый россиянин мечтает работать в сфере туризма, однако большинство пока не считает эту сферу подходящей для долгосрочной карьеры.

 

Апрель 7, 2024 - 21:02

Россияне в 2024 году стали заметно активнее интересоваться Алжиром, рост спроса может быть связан как с интересной экскурсионной программой, так и с наличием прямой авиаперевозки на рейсах Air Algerie, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).