15 июля исполнился 21 год со дня основания одной из самых заслуженных и уважаемых турфирм, входящих в СЗРО РСТ, – компании «Фаворит».
За более чем два десятилетия российский турбизнес сильно изменился, но «Фаворит» под руководством своего основателя и бессменного лидера Светланы Федотенковой уверенно развивается и продолжает держать высокую планку качественного обслуживания иностранных и российских путешественников.
- Светлана Николаевна, позвольте Вас поздравить с Днем рождения «Фаворита» и сразу спросить: когда Вы начали работать в туризме?
- В турбизнес я пришла ещё студенткой Ленинградского государственного университета. В ВАО «Интурист» закончила курсы гидов-переводчиков и в летнее время работала с иностранными туристами. Когда страна начала меняться, решила открыть собственную фирму и заниматься, конечно же, туризмом.
- Наверное, начинать бизнес с нуля в 90-е было совсем непросто?
- Конечно, поначалу трудности были серьезные. Ведь все было новое – и организационные вопросы, и появившиеся клиенты. Несмотря на все препятствия, фирма состоялась. Вначале хотели работать скорее на прием иностранных туристов. Но время внесло свои коррективы – очень многие граждане России, раньше не имевшие такой возможности, хотели выехать за рубеж, и пришлось открыть отдел выездного туризма.
- Что собой представляет «Фаворит» сегодня?
- У нас четыре департамента – въездного, выездного туризма, MICE и event-отделы. Из иностранцев мы работаем преимущественно с туристами из Европы и Китая. Сотрудники MICE-отдела занимаются обслуживанием делегаций и VIP-заказами, event – это услуги для корпоративных клиентов. В их числе – Управление делами Президента РФ, автомобильный концерн BMW, группа компаний Danone Unimilk, РАН, СПбГУ, многие другие организации – коммерческие, правительственные и научные. За 21 год наша компания обслужила более 250 тысяч туристов в различных сегментах.
- На чем специализируется Ваша компания?
- Мы – туроператор широкого профиля. Если говорить о leisure-сегменте, то мы предлагаем высококачественный прием в Санкт-Петербурге, Москве, организуем туры по городам Золотого кольца. Продаем морские и речные круизы, путевки по всем направлениям, санаторно-курортное лечение. Мы гордимся своими инсентив-программами и тем, что готовы организовать и провести мероприятие любой сложности под ключ.
- Туристский рынок сегодня очень конкурентный. Каким Вы видите будущее «Фаворита» на нем?
- За прошедшее время условия ведения бизнеса значительно изменились. Ушли старые игроки, появились новые. Произошло укрупнение рынка туроператоров, уменьшение числа агентств. Компаний, которые, как мы, начинали 18-20 лет тому назад, осталось очень немного.
На этом фоне темпы развития «Фаворита» меня радуют. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге на ул. Марата 10, а всего в Северной столице их у нас два. В апреле 2014 года начал свою работу московский офис в бизнес-центре «Омега Плаза» рядом с метро «Автозаводская». В ближайшей перспективе – выход на региональные рынки, такие как Казань, Нижний Новгород, Самара.
- Впечатляющие планы! Но раз «Фаворит» родился в Санкт-Петербурге, не могу не спросить: что Вы думаете о развитии въездного туризма в Северной столице?
- Въездной туризм крайне важен для нашего города. Он – замечательное средство формирования имиджа, причем всей России! И, конечно же, туризм обеспечивает приток финансов, инвестиций, дополнительных рабочих мест. На мой взгляд, в правительстве города, в РСТ, членом которого «Фаворит» является ещё с 1995 г., это понимают и стремятся многое делать для увеличения въездного турпотока.
К сожалению, далеко не все организации, задействованные в приеме туристов, оперативно и правильно реагируют на пожелания турфирм. Скажем, некоторые музейные объекты города по-прежнему работают по старинке и демонстрируют, что дополнительные потоки им, в целом, и не нужны. Чтобы заключить обычный договор на обслуживание туристов, приходится обивать пороги заведующих экскурсионных бюро, дирекций, брать их кабинеты штурмом, как неприступную крепость. В конечном счете в таких отношениях разочаровываешься и ведешь туристов туда, где им по-настоящему рады.
- Да, сталкиваться с таким отношением всегда обидно…
- Эту ситуацию, видимо, необходимо решать на правительственном уровне. Надежду внушает то, что несколько последних лет власти показывают заинтересованность в развитии въездного и внутреннего туризма, есть желание сотрудничать с турбизнесом. Надеюсь, что оно будет только укрепляться – от этого выиграет и туриндустрия, и экономика всей страны. Пользуясь случаем, хочу пожелать коллегам новых свершений, удач и много-много туристов!
Павел Румянцев, пресс-служба СЗРО РСТ