Суоми заговорила по-русски: практически все сайты муниципалитетов запустили русскоязычные версии, в комитетах по развитию туризма нередко работает русскоговорящий персонал, часть городов Финляндии открыли представительства в России.
Финские специалисты рекламируют туристические возможности Суоми в российских социальных сетях, например «ВКонтакте», блогах, участвуют в выставках и сами организовывают мероприятия в Петербурге. Бюджет МЕК - Центра по развитию туризма Финляндии для продвижения туризма на российском рынке в 2013 году составил 1 млн 225 тысяч евро, совместные кампании с турпредставительствами регионов добавляют к этой сумме еще 500 тысяч евро, рассказал «Фонтанке.fi» Сергей Шкуров, координатор по маркетингу МЕК. В 2013 году для привлечения российских путешественников из Петербурга, Москвы и других регионов России организована новая рекламная кампания — конкурс, который позволит 400 добровольцам посетить Суоми (и обязательно написать о своих впечатлениях).
В целом, по словам Сергея Шкурова, в результате рекламных мероприятий МЕК ожидает, что число «российских» ночевок в Финляндии вырастет на 10%. Бюро по туризму и конгрессам Хельсинки одну из ставок делает на профильный сайт. Анна-Мари Валтонен, менеджер по маркетингу Бюро по туризму и конгрессам, сообщила, что за 2012 год сайт Visithelsinki.ru собрал 120 тысяч уникальных посетителей. А кроме того, в столице Финляндии гордятся, что все чаще русские туристы пользуются услугами местных гостиниц, хостелов и т.п.: в 2012 году зарегистрировано 315 500 тысяч ночевок (+3,2% по отношению к 2011 году). В петербургском Доме Финляндии работает представительство Лаппеенранты.
Продвижением туристических возможностей Лаппеенранты и Иматры занимается компания GoSaimaa LTd, ежегодный маркетинговый бюджет которой оценивается в 875 тысяч евро, средства поступают от муниципалитетов и Совета Южной Карелии. Однако эта сумма рассчитана и на российский, и на европейский и на финский рынок. На рекламные кампании в России выделяется 250 тысяч евро, рассказала руководитель проекта GoSaimaa Суви Ахола. По ее словам, основная целевая группа — петербуржцы и жители приграничных территорий, например Светогорска. GoSaimaa - единственная из опрошенных «Фонтанкой.fi» организаций, которая использует рекламные возможности (наружная реклама, реклама в Интернете).
ак отметила Мирка Кристина Рахман, руководитель отдела маркетинга администрации Лаппеенранты, в город приезжают около 2 миллионов россиян в год. По ее словам, отдел маркетинга Лаппеенранты ориентирован в первую очередь на Петербург. Увеличение числа российских туристов на 16% - такую задачу поставила для себя Коувола, рассказала руководитель проекта Ольга Оксанен, специалист компании Kouvola Innovation. Рекламные проекты финансируются из разных источников - бюджет города Коувола, Региональный союз Кюменлааксо, Европейский фонд регионального развития (EAKR).
К примеру, бюджет города Коувола на один только проект по продвижению в соцсетях составляет около 230 тыс. евро. Проект рассчитан на 1,5 года. Основные задачи: увеличить количество посещающих сайт Visit Kouvola на 30 - 40%, набрать в группу «ВКонтакте» 3000 человек (сейчас там чуть более 1000), в социальных сетях силами блогеров, журналистов и туристов разместить 10 - 20 новых видеороликов о Коуволе, опубликовать 60 статей, найти 700 - 1000 подписчиков на русскоязычные новостные письма. За 100 тысяч евро (муниципальные, региональные средства и деньги Евросоюза) рекламирует себя в Петербурге Котка. Основные виды маркетинга: социальные сети, «ВКонтакте», сайт, распространение брошюр, печатная реклама в газетах. Цель - привлечь к работе блогеров и журналистов, рассказывает директор по туризму города Котка Бирте Суни. По итогам 2013 года ожидается увеличение количества российских туристов на 15%.
В «городе 1000 фестивалей» Тампере рекламный бюджет скромный — всего 10 тысяч евро, эти деньги турбюро Tredea выделили сам город и мелкие населенные пункты Пирканммы, рассказала «Фонтанке.fi» менеджер Агентства экономического развития Тампере Кирсти-Лииса Линтула. В Тампере рассчитывают привлечь петербургского туриста за счет популяризации «ВКонтакте», русского сайта, публикаций в прессе. В городе Тампере также ждут туристов из Германии и Великобритании. В 2012 году на 18% выросло число ночевок в гостиницах города. Кирсти Линтула отметила, что отдельной статистики по аренде коттеджей россиянами нет, но в Финском управлении туризма (Finnish Tourist Board) говорят об уверенном росте числа клиентов - арендаторов домиков среди россиян.
Агентство регионального развития Рованиеми - муниципальная организация, задачей которой является помощь местным предпринимателям, организовала в 2012 году печать журнала «Твой Рованиеми», рассказал его главный редактор Александр Кузнецов. «Вместе с агентством мы выпустили первые два журнала, однако не на государственные деньги, а на доходы от рекламы в журнале. С лета 2013 года наша компания будет выпускать журнал самостоятельно», - говорит Александр Кузнецов. Кроме того, о Рованиеми туристы также могут узнать из соцсетей, ЖЖ, на официальном сайте Rovaniemi Tourism and Marketing. Первые шаги по привлечению российского путешественника делает "родина «Нокии»" - город Сало. Он не является традиционно туристическим регионом. Пока в планах администрации создание туристических брошюр, запуск официального сайта на русском языке и проведение маркетинговой кампании. В настоящее время рекламных кампаний в России у региона нет, рассказала менеджер по продвижению администрации Сало Терхикки Лехтонен.