Летний туристический сезон 2014 - первые итоги

Летний туристический сезон 2014 в самом разгаре, но уже сейчас можно подвести первые его итоги.  Самое главное его отличие от предыдущего сезона – отсутствие ярко выраженных ценовых войн между туроператорами, предлагающими отдых на так называемых пляжных направлениях.

Летом 2013 года мы были свидетелями настоящих ценовых войн на греческом и испанском направлении – в самый разгар сезона можно было купить туры по невероятно низким ценам.

Судя по всему, в этому году туроператоры решили вести себя более благоразумно и не устраивать демпинговых баталий в попытке потопить друг друга. Какое значение это имеет для конечного потребителя наших услуг – самого туриста?

На поверхности лежит самый простой ответ – казалось бы, ценовые войны это плюс для туриста. Снижение цены – неизбежное следствие демпинговых войн - всегда положительно воспринимается туристом. Но тут есть два очень важных момента: во-первых, реализация туров с пониженной нормой прибыли или даже в минус – это очень опасный путь, ведущий к банкротству туроператора. Со всеми вытекающими отсюда неприятностями для самих туристов. Даже при наличии фингарантий и «Турпомощи».

Второй момент заключается в том, туристы привыкают к низким ценам на туры на определенные направления и, естественно, ожидают их увидеть в следующий раз, когда задумаются об отпуске. Отсюда коронная фраза «А в прошлом году мы заплатили в два раза меньше». Привыкнуть к новым, более высоким ценам на туры гораздо сложнее, чем наоборот. Отсюда – фрустрация, недоверие, ожидание горящих туров, отчаянный поиск дешевых вариантов.  

В этом году основные популярные «пляжные» направления продаются ровно, без особенного демпинга. Даже египетские туры продаются выше уровня прошлого года, так как туроператоры снизили общий объем перевозок, сообразуя его со спросом на рынке. То же самое можно сказать о Турции, «горевшей» в прошлом году Греции, Тунисе и Испании. Это позволяет турфирмам работать с хорошей нормой прибыли, позволяет планировать им финансовые показатели и развиваться в существующих и без того непростых условиях для туристического бизнеса.

http://blog.dp.ru/post/7099/

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Январь 20, 2018 - 10:04

Лидером новогоднего рейтинга стала Москва, также в тройку попал Краснодарский край.

 

Январь 20, 2018 - 09:39

Турбизнес фиксирует конкретные запросы от болельщиков, которые планируют приехать в Россию на чемпионат мира по футболу.

 

Январь 19, 2018 - 10:15

Статистика по так называемому "внутреннему и въездному туризму", прозвучавшая на совещании у президента в Ново-Огарево, заставляет не столько "гордиться успехами" (хотя они, в общем, тоже имеют место быть), сколько задуматься.

 

Январь 19, 2018 - 10:01

Согласно данным Кипрской организации по туризму, в 2017 году остров с туристическими целями посетили 824,5 тыс. россиян, что на 5,5% выше показателей прошлогоднего турпотока.