Летний туристический сезон 2014 - первые итоги

Летний туристический сезон 2014 в самом разгаре, но уже сейчас можно подвести первые его итоги.  Самое главное его отличие от предыдущего сезона – отсутствие ярко выраженных ценовых войн между туроператорами, предлагающими отдых на так называемых пляжных направлениях.

Летом 2013 года мы были свидетелями настоящих ценовых войн на греческом и испанском направлении – в самый разгар сезона можно было купить туры по невероятно низким ценам.

Судя по всему, в этому году туроператоры решили вести себя более благоразумно и не устраивать демпинговых баталий в попытке потопить друг друга. Какое значение это имеет для конечного потребителя наших услуг – самого туриста?

На поверхности лежит самый простой ответ – казалось бы, ценовые войны это плюс для туриста. Снижение цены – неизбежное следствие демпинговых войн - всегда положительно воспринимается туристом. Но тут есть два очень важных момента: во-первых, реализация туров с пониженной нормой прибыли или даже в минус – это очень опасный путь, ведущий к банкротству туроператора. Со всеми вытекающими отсюда неприятностями для самих туристов. Даже при наличии фингарантий и «Турпомощи».

Второй момент заключается в том, туристы привыкают к низким ценам на туры на определенные направления и, естественно, ожидают их увидеть в следующий раз, когда задумаются об отпуске. Отсюда коронная фраза «А в прошлом году мы заплатили в два раза меньше». Привыкнуть к новым, более высоким ценам на туры гораздо сложнее, чем наоборот. Отсюда – фрустрация, недоверие, ожидание горящих туров, отчаянный поиск дешевых вариантов.  

В этом году основные популярные «пляжные» направления продаются ровно, без особенного демпинга. Даже египетские туры продаются выше уровня прошлого года, так как туроператоры снизили общий объем перевозок, сообразуя его со спросом на рынке. То же самое можно сказать о Турции, «горевшей» в прошлом году Греции, Тунисе и Испании. Это позволяет турфирмам работать с хорошей нормой прибыли, позволяет планировать им финансовые показатели и развиваться в существующих и без того непростых условиях для туристического бизнеса.

http://blog.dp.ru/post/7099/

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Март 4, 2025 - 14:06

Увеличению турпотока больше всего обрадуются в Волгограде, Омске и Уфе. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы  приняли участие 9000 представителей экономически активного населения городов-миллионников, в том числе из Санкт-Петербурга.

 

Март 3, 2025 - 11:18

Горные лыжи считаются в Петербурге более элитарным занятием, чем в Москве, из-за более низкого уровня доходов.

 

Март 3, 2025 - 09:45

ПАО «МТС» (MOEX: MTSS, МТС или Компания), цифровая экосистема МТС и платформа МТС Live проанализировали спрос на развлекательные мероприятия в Петербурге в 2024 году.

 

Март 3, 2025 - 04:55

Петербуржцы стали активнее заниматься спортом, особенно плаванием. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы  приняли участие представители экономически активного населения из Санкт-Петербурга.