Летний туристический сезон 2014 - первые итоги

Летний туристический сезон 2014 в самом разгаре, но уже сейчас можно подвести первые его итоги.  Самое главное его отличие от предыдущего сезона – отсутствие ярко выраженных ценовых войн между туроператорами, предлагающими отдых на так называемых пляжных направлениях.

Летом 2013 года мы были свидетелями настоящих ценовых войн на греческом и испанском направлении – в самый разгар сезона можно было купить туры по невероятно низким ценам.

Судя по всему, в этому году туроператоры решили вести себя более благоразумно и не устраивать демпинговых баталий в попытке потопить друг друга. Какое значение это имеет для конечного потребителя наших услуг – самого туриста?

На поверхности лежит самый простой ответ – казалось бы, ценовые войны это плюс для туриста. Снижение цены – неизбежное следствие демпинговых войн - всегда положительно воспринимается туристом. Но тут есть два очень важных момента: во-первых, реализация туров с пониженной нормой прибыли или даже в минус – это очень опасный путь, ведущий к банкротству туроператора. Со всеми вытекающими отсюда неприятностями для самих туристов. Даже при наличии фингарантий и «Турпомощи».

Второй момент заключается в том, туристы привыкают к низким ценам на туры на определенные направления и, естественно, ожидают их увидеть в следующий раз, когда задумаются об отпуске. Отсюда коронная фраза «А в прошлом году мы заплатили в два раза меньше». Привыкнуть к новым, более высоким ценам на туры гораздо сложнее, чем наоборот. Отсюда – фрустрация, недоверие, ожидание горящих туров, отчаянный поиск дешевых вариантов.  

В этом году основные популярные «пляжные» направления продаются ровно, без особенного демпинга. Даже египетские туры продаются выше уровня прошлого года, так как туроператоры снизили общий объем перевозок, сообразуя его со спросом на рынке. То же самое можно сказать о Турции, «горевшей» в прошлом году Греции, Тунисе и Испании. Это позволяет турфирмам работать с хорошей нормой прибыли, позволяет планировать им финансовые показатели и развиваться в существующих и без того непростых условиях для туристического бизнеса.

http://blog.dp.ru/post/7099/

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Октябрь 18, 2018 - 09:36

Несмотря на конец сезона, главный турецкий курорт продолжает обновлять рекорды по иностранным прибытиям, в первую очередь по российскому рынку. С подробностями – «Вестник АТОР».

 

Октябрь 18, 2018 - 09:35

Спрос на туры в Санкт-Петербург в осеннем и зимнем периоде имеет шансы отыграть потери летнего сезона – 2018. Этому мешают цены. Туристы стараются экономить на отелях и экскурсиях, а туроператоры оптимизируют программы.

 

Октябрь 17, 2018 - 09:30

На хорватском направлении в этом году отмечен 35%-й рост организованного турпотока, при этом общее количество российских прибытий соответствует результатам сезона-2017. В причинах смещения спроса в пользу туроператорского продукта разбирался «Вестник АТОР».

 

Октябрь 17, 2018 - 05:02

В сентябре Страну восходящего солнца посетило рекордное количество россиян – 7600 человек. По сравнению с прошлым годом турпоток увеличился на 17,1%.