Летний туристический сезон 2014 - первые итоги

Летний туристический сезон 2014 в самом разгаре, но уже сейчас можно подвести первые его итоги.  Самое главное его отличие от предыдущего сезона – отсутствие ярко выраженных ценовых войн между туроператорами, предлагающими отдых на так называемых пляжных направлениях.

Летом 2013 года мы были свидетелями настоящих ценовых войн на греческом и испанском направлении – в самый разгар сезона можно было купить туры по невероятно низким ценам.

Судя по всему, в этому году туроператоры решили вести себя более благоразумно и не устраивать демпинговых баталий в попытке потопить друг друга. Какое значение это имеет для конечного потребителя наших услуг – самого туриста?

На поверхности лежит самый простой ответ – казалось бы, ценовые войны это плюс для туриста. Снижение цены – неизбежное следствие демпинговых войн - всегда положительно воспринимается туристом. Но тут есть два очень важных момента: во-первых, реализация туров с пониженной нормой прибыли или даже в минус – это очень опасный путь, ведущий к банкротству туроператора. Со всеми вытекающими отсюда неприятностями для самих туристов. Даже при наличии фингарантий и «Турпомощи».

Второй момент заключается в том, туристы привыкают к низким ценам на туры на определенные направления и, естественно, ожидают их увидеть в следующий раз, когда задумаются об отпуске. Отсюда коронная фраза «А в прошлом году мы заплатили в два раза меньше». Привыкнуть к новым, более высоким ценам на туры гораздо сложнее, чем наоборот. Отсюда – фрустрация, недоверие, ожидание горящих туров, отчаянный поиск дешевых вариантов.  

В этом году основные популярные «пляжные» направления продаются ровно, без особенного демпинга. Даже египетские туры продаются выше уровня прошлого года, так как туроператоры снизили общий объем перевозок, сообразуя его со спросом на рынке. То же самое можно сказать о Турции, «горевшей» в прошлом году Греции, Тунисе и Испании. Это позволяет турфирмам работать с хорошей нормой прибыли, позволяет планировать им финансовые показатели и развиваться в существующих и без того непростых условиях для туристического бизнеса.

http://blog.dp.ru/post/7099/

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Июль 14, 2018 - 09:39

Спрос на краткосрочную аренду жилья туристами в российских городах в связи с проведением Чемпионата мира по футболу вырос в четыре раза, говорится в исследовании международной онлайн-площадки для аренды жилья Airbnb.

 

Июль 14, 2018 - 09:29

Самыми популярными достопримечательностями Санкт-Петербурга на период проведения матчей чемпионата мира по футболу стали здание Главного адмиралтейства, Дворцовая площадь и Аничков мост. Об этом сообщили в пятницу ТАСС в пресс-службе компании "Яндекс" со ссылкой на собственное исследование.

 

Июль 13, 2018 - 09:19

Греческие власти заявили о возможной высылке двоих российских дипломатов, еще двоим могут запретить въезд в страну. Россиян обвиняют во вмешательстве во внутренние дела государства и попытках подкупа греческих чиновников. Об этом много пишут средства массовой информации, но дипломатический скандал никак не сказался на желании россиян провести отпуск в Греции.

 

Июль 13, 2018 - 09:12

По данным сервиса OneTwoTrip 65% российских путешественников беспокоит ситуация, складывающаяся на рынке организованного туризма. В опросе приняли участие покупатели туров и других продуктов (авиа- и железнодорожных билетов, отелей), отметившие, что за последние три года они пользовались услугами туроператоров.