16 ноября стало известно о реакции органов власти на события, происходящие вокруг «Капитал Тур». Корреспондент БАНКО дозвонился до Андрея Гаврилова, зам. директора департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Минспорттуризма. И он прокомментировал ситуацию. Корреспондент «БАНКО»: Что вы намерены делать? А.Г.: На самом деле наших полномочий здесь не хватает. При всем нашем желании. Мы можем только создавать условия, чтобы та или иная ситуация успешно разрешались. В данном случае, в рамках работы созданного оперативного штаба мы направили директору компании, госпоже Бельтюковой, официальный запрос за объяснениями о масштабах проблем, информацию о конкретных туристах, которые находятся за границей. Напрямую вмешиваться мы не можем в отличие от Роспотребнадзора, который осуществляет функции по защите прав потребителей. А мы только определяем политику. Корреспондент «БАНКО»: Предположим, у вас будет информация о финансовом состоянии, о количестве отправленных туристов. Что дальше? А.Г.: Будем оперативно анализировать, думать, что делать, чтобы не допустить такие случаи в дальнейшем. Как защитить туристов, которые за рубежом. Сейчас, насколько мне известно, по поводу авиаперевозки вопрос не стоит: чартерная программа проплачена, во всяком случае на ближайшие дни. А вот «наземка» – сбой в оплате. Мы будем следить за развитием событий, чтобы понимать как быть с туристами. Если им придется оплачивать размещение из собственных средств, они смогут получить возмещение в рамках фингарантий. Если кто-то не вылетит на отдых, то вопрос будет решаться на родине, что проще. Мы тоже переживаем и за бизнес, и за туристов. От Инны Бельтюковой несколько раз получали заверения, что компания предпринимает все возможные усилия. Мы рассчитываем на благополучное разрешение.