Не все знают, что с французского слово "сувенир" переводится как "память, воспоминание". Понятно, что сувенирная индустрия - неотъемлемый спутник туристского бизнеса: ведь путешественнику хочется не только увидеть свет, но и с удовольствием потом вспоминать о своих странствиях. Это возможно лишь в том случае, если сувениры отвечают определенным стандартам качества. Консалтинговая компания "ИнтелМедиа", входящая в Российский союз туриндустрии, приглашает профессионалов сферы туризма принять участие в онлайн-опросе, посвященном сувенирной продукции в России.
"Традиция приобретать сувениры начала формироваться одновременно с индустрией туризма в современном её понимании - в конце XIX в., - отмечает руководитель аналитической службы " ИнтелМедиа" Надежда Михайлова. - Сегодня это неотъемлемая часть турпродукта. Если там, куда прибывает турист, сувениров нет или они плохого качества, то экономическая отдача от туризма на территории логическим образом снижается, а путешественник испытывает чувство неудовлетворенности".
При этом качество сувенирной продукции в России, по отзывам экспертов, оставляет желать лучшего, ассортимент её невысок. Многие сувениры просто-напросто не отражают колорит самой дестинации - а это одно из первых требований хорошего "воспоминания". Альтернативой однообразному туристскому "ширпотребу", сделанному в Китае или странах Юго-Восточной Азии, могут стать изделия народных художественных промыслов.
Цель опроса "ИнтелМедиа" - выяснить, довольны ли профессионалы турбизнеса и их клиенты состоянием сувенирной индустрии в России сегодня. "Мы хотим понять, насколько своевременна идея создать общий бренд "Национальный российский сувенир", - поясняет Надежда Михайлова. - Появление такой концепции, на наш взгляд, может способствовать как развитию сувенирного рынка в России в целом (ведь это будет уникальное и высококачественное предложение для туристов), так и увеличению турпотоков в места традиционного бытования народных художественных ремесел".
Участие в опросе занимает всего несколько минут. Пройти его можно по ссылке http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=9337.
Сувенир - немаловажная часть туристского опыта, согласна директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Екатерина Шадская. "Как мне кажется, сейчас во всем мире производство сувениров находится в своеобразном кризисе. Прилетаешь в Канаду, ОАЭ, Аргентину - куда угодно - и с трудом находишь что-то сделанное на месте, оригинальное, аутентичное. Зачем привозить из Техаса ковбойскую шляпу, если на подкладке написало made in China? Весь смысл теряется. Ещё несколько проблем - узкий ассортимент, повторяемость, стандартизация, практическая непригодность. Если мы хотим развивать внутренний и въездной туризм в России, нам лучше бы избежать такого негативного мирового опыта", - рассуждает она. По мнению директора СЗРО РСТ, растущий интерес к этнотуризму в нашей стране мог бы сослужить художественным народным промыслам хорошую службу.
Исполнительная дирекция СЗРО РСТ приглашает профессионалов индустрии туризма принять участие в опросе "ИнтелМедиа" и поделиться своими соображениями по поводу того, как улучшить сувенирное предложение в городах и регионах России.