На минувшей неделе в столице Швеции, на борту парома «Принцесса Анастасия» топ-менеджеры и партнеры оператора, входящего в Российский союз туриндустрии, подвели итоги уходящего года и обозначили перспективные цели развития компании.
Генеральный директор «St. Peter Line» Игорь Глухов отметил, что доволен тем, как развивается паромное сообщение между Стокгольмом и Санкт-Петербургом. В 2012 г. более 65 тыс. россиян сошли с борта «Принцессы Анастасии» в стокгольмском порту – годовой рост, таким образом, составил 35%. По статистике компании, её аудитория – это активные люди в возрасте от 30 до 40 лет, часто семейные, доход которых превышает 1000 евро в месяц. Привлекательность Швеции для российских туристов подчеркнул чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Королевстве Швеция Игорь Неверов. «В прошлом году я своими глазами 1 января наблюдал в Старом городе Стокгольма около 30 туристских автобусов с российскими номерными знаками. Все было закрыто, но россиян это не очень печалило – они в восхищении любовались зимними красотами шведской столицы», - вспомнил он. Рост турпотока между Россией и Швецией – результат совместных и скоординированных усилий шведских властей, мэрии Стокгольма, российского посольства и предприятий туриндустрии.
Достаточно пары цифр, чтобы понять, почему российский рынок интересен шведам: по данным, приведенным директором по продажам и маркетингу компании «St. Peter Line» Андреем Мушкаревым, российский пассажир парома тратит в Стокгольме не менее 150 евро. Таким образом, каждый месяц путешествующие на «Принцессе Анастасии» россияне приносят в казну Швеции не менее 5,4 млн. евро. «Мы рады тому, что «русское золото» течет в Швецию», - смеется Хелена Бонниер, председатель совета директоров Порта Стокгольм. Российские партнеры считают, что это – заслуженная награда за безупречное качество работы шведских портовых служб. И даже если возникают вопросы технического или организационного характера, то они быстро и на должном уровне решаются с руководством порта, говорят в «St. Peter Line».
Конечно, в сравнении с российским турпотоком в Санкт-Петербург едет не так много шведских туристов – в 2012 г. в круиз на «Принцессе Анастасии» отправились 2,5 тыс. подданных этого скандинавского королевства. Тем очевиднее, что перспективы роста у этого сегмента значительные. «Сейчас ученые и профессионалы турбизнеса ведут серьезные дискуссии и ищут реальные пути, ведущие к созданию на Балтике единого пространства для туристов, - отметила на встрече директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова. – Очевидно, что «флагман» этого процесса на сегодняшний момент – компания «St. Peter Line» и линия «Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллинн».
Наличие паромного сообщения позволяет туристам из стран балтийского бассейна лучше узнать соседние страны, их культуру и менталитет; в то же время паромные перевозки по Балтике – отличная возможность для туристов из других стран Европы, Америки, Азии составить цельное представление о регионе и народах, его населяющих». Преимущество паромов «St. Peter Line» - постоянный, рейсовый характер перевозок. Турист не обязан надевать смокинг или вечернее платье и копить целый год, чтобы отправиться в путешествие на «Принцессе Анастасии» - он точно знает, что может купить билет на определенную дату и оказаться в одной из столиц Балтийского моря. Города (в частности, Санкт-Петербург) перестают быть «туристскими тупиками» и становятся диверсифицированными хабами, откуда открываются возможности для новых, иногда неожиданных путешествий, полагает Татьяна Гаврилова. Развитие Стокгольма как промежуточного порта – важная составляющая стратегии «St. Peter Line».
«Швеция – это безопасное и стабильное государство, куда можно прилететь практически из любой точки мира и по морскому пути, причем без визы, на три дня отправиться в один из самых красивых городов Европы – Санкт-Петербург. По нашему мнению, это очень интересный туристический маршрут, который со временем будет весьма востребован», - подчеркивают в руководстве компании. Паромный оператор предполагает расширять спектр дополнительных услуг для иностранных туристов, въезжающих в Россию. Сюда будут входить как новые экскурсионные маршруты, так и отельные предложения и полноценные турпакеты, связанные с событийным туризмом. В компании прогнозируют, что в 2013 г. рост паромного пассажиропотока между Россией и Швецией составит от 20 до 35%. Историю отношений между Россией и Швецией – конкурировавшими «великими державами Севера» - нельзя назвать простой. Но именно это делает наши страны столь интересными друг другу. Несмотря на исторические разногласия, жителей Петербурга и Стокгольма объединяет «скандинавско-балтийский дух» - и белоснежная «Принцесса Анастасия» с эмблемой компании «St. Peter Line» на борту.