Руководитель Комитета по развитию туризма Петербурга рассказал порталу "Турбизнес" о новом масштабном туристическом проекте. Создание государственной информационной системы «Туристический реестр Санкт-Петербурга» (она обошлась бюджету города более чем в 8 млн рублей) санкционировано специальным постановлением правительства, а его цель – «совершенствование системы учета субъектов туристических индустрии и ресурсов города», а также содействие их продвижению.
«В настоящее время он действует в экспериментальном порядке, а к первому ноября его «обкатка» будет завершена и ресурс начнет работать в штатном порядке», - заверил руководитель Комитета по развитию туризма Петербурга Александр Шапкин.
По словам Александра Шапкина, это новый инструмент взаимодействия между властями и турбизнесом, который не только поможет первым получить объективную статистику по всему туристическому рынку (предполагается, что в единую базу данных попадут сведения о городских гостиницах, ресторанах, турфирмах, транспортных компаниях и т. д.), но и будет способствовать формированию программ поддержки малого и среднего бизнеса.
Кроме того, одну из частей реестра составят туристические (природные, исторические, социально-культурные) достопримечательности города, способные стать объектами показа.
При этом сам факт попадания в «Туристический реестр Санкт-Петербурга» его инициаторы склонны рассматривать как своего рода знак качества: предполагается, что участвовать в нем будут компании, которые способны предоставлять клиентам только услуги высокого уровня.
Произойдет это потому, что участие в реестре добровольное, а ресурс будет открытым для конечного пользователя, который сможет объективно оценить качество предоставляемых тем или иным предприятием услуг.
Правда, новым проект можно назвать с изрядной натяжкой: положение к постановлению правительства Петербурга под номером 684, в котором речь идет о создании турреестра, датировано 5 мая 2011 года – оно появилось за полтора года до того, как в Северной столице сформировали профильный комитет по развитию туризма.
Вместе с тем, как считают в Смольном, аналогов подобной общегородской базы данных о всех услугах, способных заинтересовать потенциального туриста, в России до сих пор нет.