Туроператоры Северо–Запада и директора крупнейших музеев готовятся объединить усилия. В Петербурге стартует проект "Серебряное кольцо" — по аналогии с Золотым кольцом, в которое входят древние русские города в окрестностях Москвы. Центром Серебряного кольца станет Петербург.В 2010 году в Петербург приехало 900 тыс. туристов. Год от года эта цифра становится все меньше. Конечно, пока исторический центр Петербурга совсем не покрошат в капусту, туристы будут морщиться, но ехать. А вот в окрестностях Северной столицы и по всему Северо–Западу царит стабильное запустение. Уникальные средневековые крепости в Копорье и Старой Ладоге, деревянные церкви Архангельской области, памятники Псковщины — все это потихоньку горит, гниет и разваливается. Туристы не едут, потому что не знают, пишет Neva24. "Что же такое "Серебряное кольцо" и почему оно может помочь? Аналоги есть, например, в Скандинавии. Это так называемая Королевская дорога, — говорит Сергей Корнеев, вице–президент Российского союза туриндустрии. — Если вы были в Финляндии, наверняка видели значок: золотистая корона на синем фоне. Так отмечены участники этого проекта. Это может быть историческая усадьба или просто ресторанчик в национальном стиле. Важно, что, увидев этот значок, турист понимает, что ему гарантирован некий набор услуг: туалет, место для туравтобуса и так далее". Теоретически любой объект, находящийся на территории Северо–Запада, может войти в "Серебряное кольцо". Прежде всего это новые объекты: гостиницы, базы отдыха, которые часто появляются, но которым трудно в одиночку пробиться на рынок. Они получают возможность объединить свои усилия в совместном маркетинге. Во–вторых, исторические места: крепости и усадьбы, которыми так богата история и территория Северо–Запада. Большинство их массовому туристу не известны, ведь это учреждения государственные, с маленьким финансированием. Переговоры между туроператорами, преставителями гостиничного бизнеса и руководителями музеев ведутся достаточно давно. Все понимают: пора объединить усилия. Непонятна пока лишь форма партнерства. "Времена планового советского туризма прошли, — говорит Сергей Корнеев. — Сейчас каждая фирма и компания ставит маршруты так, как хочет. Наша задача — создать точки, из которых можно было бы, как в пазле, складывать любой маршрут. И при этом гарантировать в каждой точке качество услуг". В последние годы туриндустрия развивалась активно, но вширь, а не вглубь. В общем, все использовали советские достижения, только кое–где латали и ремонтировали. Похоже, "Серебряное кольцо" — первый по–настоящему современный туристический проект в России. Жаль, если получится как всегда.