Таллинский Департамент предпринимательства, курирующий местный туризм, запустил в России рекламную кампанию, направленную на увеличение российского турпотока в этот эстонский город. Кампания будет проходить в период с 24 сентября по 13 октября и охватывать обе российские столицы, но прежде всего - рунет. Туроператоры положительно отзываются об инициативе эстонских властей, отмечая, однако, что в этом году спрос на таллинское направление оказался ниже, чем в аналогичный период прошлого года.
Реклама Таллина под девизом «Бодрящий отдых вдали от суеты большого города!» разработана в первую очередь для туристов из двух российских столиц - Москвы и Санкт-Петербурга. Общая концепция рекламного проекта охватывает три темы: активный отдых, расслабляющий отдых, а также вкусовые ощущения. Помимо этого, в рамках данной кампании между будущими путешественниками проводится конкурс, одержавший победу в котором получит бесплатный тур в Таллин на двоих. В дополнение к этому таллиннский Департамент предпринимательства запланировал провести презентации для турфирм и журналистов, а также пресс-туры в столицу Эстонии.
Начатой рекламной кампанией довольны и представители российских туроператоров, специализирующихся на Прибалтике, которые прогнозируют этой осенью на направлении удачный сезон. «Прогнозы по сезону вполне благоприятные. Этому свидетельствует как эстонская рекламная кампания, так и политическая ситуация в мире, - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Олег Агарков, управляющий директор эстонского туроператора «Aksa». - Думаю, что туристы, которые не могут поехать в «дальние» страны, а также в неспокойный Египет, подтянутся к нам. На данный момент активных бронирований нет, однако это закономерно, поскольку до «высокого» сезона ещё довольно много времени. Подводить итоги можно будет к концу октября».
Однако, чтобы увеличить эффективность рекламы направления, эстонским властям желательно перейти на комплексное планирование своего продвижения на российском туристическом рынке, советуют эксперты. «Какой-то эффект от этой акции, безусловно, будет. Но если бы такие кампании проводились регулярно, то эффект от них был бы намного более масштабным», - отметил Олег Агарков.
Схожее мнение высказала и Ирина Медведева, руководитель прибалтийского направления туроператора «Ванд Интэрнешнл». «В сентябре по Эстонии наблюдается небольшой спад, а уже в октябре продажи начинают резко расти. Прошлогодняя рекламная кампания действительно подстегнула этот спрос. Однако в прошлый раз она была более крупномасштабной и охватывала многие виды СМИ, включая телевидение, а также билборды», - пояснила г-жа Медведева.
В этом же году рекламная кампания Таллина, охватывающая лишь интернет-порталы и социальные сети, скорее всего, подстегнёт интерес к направлению среди самых мобильных и «продвинутых» путешественников. Главным образом это касается молодёжи, в последнее время больше доверяющей информации в социальных сетях, нежели телевидению и другим видам СМИ, резюмировал представитель туроператора «Галион-Тур».