Екатерина Плёнкина — создатель online–журнала о туризме для женщин YaTuristka.ru. Проект вышел в финал премии "Блог Рунета 2011» в номинации «Лучший блог о путешествиях".Идея о создании подобного ресурса долгое время витала в воздухе, Екатерина с друзьями часто и много путешествовала. Они устраивали недельное путешествие на автомобиле по Португалии, Германии или югу Франции. Екатерина вспоминает, что в то время такие поездки были не очень распространены: "Коротких индивидуальных программ туристические фирмы не предлагали. Ежедневные переезды из города в город тоже не приветствовались туроператорами, если это не групповая поездка на автобусе". Как–то планируя очередную поездку, Екатерина снова возмутилась, что в Интернете мало объективной информации о путешествиях. Тогда она вспомнила, что ее друг занимается интернет–маркетингом, и поделилась с ним идеей создания сайта для женщин, где путешественницы сами могли бы делиться полезной информацией. Она попросила о помощи в написании бизнес–плана и запуске самого проекта. Бизнес–план был готов через месяц. Ребята нашли инвестора, которого заинтересовал перспективный нишевой проект, ориентированный на женскую аудиторию. Найти деньги на первом этапе инвестиций оказалось несложно. "Обычно посевной этап финансируют из источника, прозванного 3F (family, friends, fools — семья, друзья, дураки)", — шутит Екатерина. Для разработки сайта привлекли команду дизайнеров и программистов. Екатерина рассказывает, что очень хотела, чтобы день рождения сайта был 27 сентября, в Международный день туризма, но, к сожалению, закончить работу к этой дате не получилось. Сайт запустили к новому, 2011 году. Сейчас количество зарегистрированных пользователей сайта достигло 3 тыс. Пиковая посещаемость пока — 1 тыс. человек в день. Вложения в проект yaturistka.ru составили около 500 тыс. рублей, а прибыль планируют получать за счет рекламы. Основная концепция сайта — делиться личным опытом. Автором на сайте стать достаточно легко. Любая девушка, которая любит путешествовать, может зарегистрироваться и написать репортаж о стране, в которой она побывала. Но при этом создатели стремятся сохранять высокий уровень подачи материала, тщательно его отбирают. Екатерина делится планами на будущее: "Сейчас мы в поиске бизнес–модели сервиса. Возможно, это будет дополнительный сервис. Например, с помощью сайта посетители смогут найти проверенного гида в Париже или в Стамбуле".