С 1 октября Ростуризм планирует внедрить электронную форму документооборота в части, касающейся процедуры регистрации компаний в Едином федеральном реестре туроператоров. Об этом сообщил корреспонденту «БАНКО» зам. главы ведомства Евгений Писаревский. Естественно, услугой смогут воспользоваться те юрлица, которые имеют сертифицированную цифровую (электронную) подпись. С одной стороны, бесспорно, удобно: отпадают необходимость сбора бумаг, опасения по поводу надежности почты и другие неудобства. Однако, как выяснилось, есть у новации и свои подводные камни. Во-первых, по словам Евгения Писаревского, сейчас неизвестно, сколько туроператоров обладают цифровой подписью. Практически гарантированно ее имеют лишь компании, работающие с госзаказом. «Чтобы прояснить ситуацию, мы планируем провести совещание с туроператорами, на котором поделимся с ними своими планами», – пояснил г-н Писаревский. Станислав Мельников, директор по продвижению Travelsystem, не видит для компании проблем с переходом на электронное общение. «Электронной подписью мы уже обзавелись, думаю, те туроператоры, кто этого еще не сделал, поступят так же – требования времени обяжут», – уверен эксперт.
Но может возникнуть еще один спорный момент. Дело в том, что законодательство предусматривает договор туроператора со страховщиком в электронном виде не во всех случаях. То есть вопрос оформления тех же фингарантий может потребовать доработки. На это обратил внимание представитель одной из страховых компаний.
Надо сказать, Ростуризм не одинок в планах внедрения электронного документооборота. Переход на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении госуслуг осуществляет, например, Роспотребнадзор и другие федеральные ведомства.