"На свой страх и риск": флот речных перевозчиков обновляется вопреки кризису

"Нева Тревел Компани" заложит два судна для перевозок по рекам и каналам. На фоне пандемии и отсутствия длинных договоров аренды причалов это смелый шаг.

"До конца апреля на свой страх и риск должны заложить два новых судна “Сити Круиз”. Планировали строить за счёт своих средств и немного кредитных, но, поскольку с финансами всё печально из–за провальной прошлой навигации, делаем это в лизинг", — рассказал "ДП" исполнительный директор ООО "Нева Тревел Компани" Юрий Набатов.

Строительством займётся Средне–Невский судостроительный завод, входящий в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК). Стоимость одного теплохода оценивается более чем в 30 млн рублей. Планируется, что к навигации 2022 года суда будут готовы.

"Это обдуманное и правильное решение. На старье паразитировать нельзя, — считает директор ООО “Конт” Алексей Обрядин. — Да, с технической точки зрения с нашими судами всё неплохо, но пассажирский комфорт у многих остался с советских времён. А ведь это немаловажно, особенно для позиционирования Петербурга".

По словам президента Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт–Петербурга Владимира Родионова, в городе ежегодно вводится в эксплуатацию два–три новых судна, исключением по объективным причинам стал прошлый год. Средний возраст однопалубных судов на реках и каналах сегодня составляет 20 лет, это неплохой показатель.

"Идёт системная замена судов. Субъекты малого бизнеса кредитуются и строят однопалубные суда, это одни деньги. Скоростные суда типа “Метеор” — совсем другие деньги. На что пока идут компании, и это уже необходимость, — на замену двигателей у скоростных судов. Один двигатель стоит порядка 50 млн рублей", — прокомментировал Владимир Родионов.

Новое скоростное судно стоит более 300 млн рублей, что для малого бизнеса неподъёмно. В целом про какие–то крупные проекты думать сложно без гарантий продолжения своей деятельности, говорят участники рынка.

"Согласовали лизинговый договор только благодаря тому, что у компании есть имя и она давно существует на рынке. Плюс мы строим не дорогие скоростные суда, а однопалубные теплоходы. Рисков для лизинговой компании нет. Если говорить про громкие проекты, то нужны гарантии, что компания будет работать ещё много лет", — отметил Юрий Набатов.

Под гарантией понимается долгосрочный договор аренды причалов. Сейчас их чаще всего оформляют на 11 месяцев, в лучшем случае на 5 лет.

"Нужно на 15 лет минимум давать причалы, тогда будут и инвестиции в новый флот, и развитие", — говорит Родионов. В комитете по транспорту это понимают, однако дальше разговоров пока дело не идёт.

Фото: Сергей Коньков

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Круизы»

Январь 29, 2025 - 06:27

Регулярный водный маршрут может связать деревню Новосаратовка (Всеволожский район, Ленинградская область) и одну из станций Петербургского метрополитена.

 

Январь 19, 2025 - 05:54

Грузопассажирский паром «Антей» завершил погрузку и вышел 16 января 2025 года с морского терминала «Пассажирский порт «Морской фасад» (Санкт-Петербург) для отправки в Пионерский (Калининградская область).

 

Январь 19, 2025 - 05:50

На линии Ванино — Холмск рост составил 20,5%, на линии Северо-Курильск — Петропавловск-Камчатский —18,7%.

 

Январь 13, 2025 - 04:25

Правительство продолжает системную работу по обновлению парка водного транспорта, сообщает пресс-служба кабинета министров.