Подводя итоги 2012 года, туристические рынки ряда государств были вынуждены признать, что уходящий год прошел для них под символом российского туризма.
В Европе российские туристы сейчас оказывают непосредственное влияние на политику многих отелей, ресторанов, магазинов и развлекательных учреждений. Среди европейцев распространен стереотип о том, что россияне на отдыхе останавливаются в дорогих отелях, посещают самые лучшие рестораны и тратят довольно большие суммы средств на шоппинг. По наблюдениям отельеров и рестораторов Европы, российские туристы щедры и не любят экономить на путешествиях. Вместе с тем, сейчас в ряде государств Европы эксперты в различных сферах экономики признают, что высокие капиталовложения богатых россиян в дорогие отели, рестораны и замки Старого Света можно считать вполне продуманными инвестициями.
«Русская эпоха» в Старом Свете в 2012 году приобрела еще более ярко выраженный и демонстративный характер. В результате, многие отельеры и рестораторы стран Европы стали еще больше ориентироваться на запросы путешественников из России. Согласно данным австрийских СМИ, многие горнолыжные курорты Австрии стали гораздо серьезнее ориентироваться на российских туристов. В 2012 году на австрийских горных склонах появилась русская музыка. Рестораны и отели горнолыжных курортов Австрии разработали меню на русском языке. Австрийские горнолыжные курорты в 2012 году набрали большое количество инструкторов, которые владеют русским языком. Не отстали от курортов Австрии в вопросах русификации и курортные города Италии. Так, власти Марке заявили о том, что в регионе будет оказываться медицинская помощь на русском языке. По мнению ряда исследователей, сейчас по темпам русификации в сфере обслуживания вряд ли какое-либо другое государство Европы может сравниться с Италией. Итальянский курортный городок Форте-дей-Марми долгое время позиционировал себя в качестве единственного города Италии, где не печатается меню на русском языке. Однако постепенно российские туристы превратились в главный источник доходов этой местности. Именно россияне часто спасают итальянские распродажи. Телевидение Италии уже назвало российских путешественников «сокровищем» для итальянских туристических компаний и отельеров. Во время путешествий по Италии многие россияне выбирают для размещения довольно дорогие отели. На новогодние и рождественские праздники все места в дорогих венецианских ресторанах были разобраны путешественниками из России и арабских государств. На протяжении 2012 года влияние российских путешественников на туристическую индустрию Испании росло с каждым месяцем. Правда, сейчас в эту страну из России приезжают, преимущественно, представители среднего класса. Однако численность россиян, отдыхающих на испанских курортах довольно высока. В Испанию многие туристы из России едут отдыхать целыми семьями. Во Франции наибольшее количество средств российские туристы оставляют в Париже. А вот на Лазурном Берегу россияне нередко инвестируют средства в элитную недвижимость.