Россиян мало интересуют спортзалы в отелях, но они любят бесплатный интернет

Один из крупнейших международных интернет-ресурсов Hotels.com представил свое первое исследование заграничных поездок жителей России. Оно основано на опыте владельцев иностранных отелей всех ценовых категорий по всему миру – от Аргентины до Узбекистана – и призвано помочь гостиницам в работе с нашим перспективным рынком. Ведь, как выяснил Hotels.com, россияне все увереннее себя чувствуют за рубежом, все активнее осваивают даже очень дальние страны. Почти 50% опрошенных отелей отметили увеличение количества гостей из России. При этом 32% сообщили о росте в 11-25%, а 14% – о впечатляющих 26-50%.

Почти треть отелей отметила рост уверенности россиян в вопросах заграничных путешествий, а 24% признали заметный прогресс в общении на иностранных языках, в частности, на английском. Несмотря на то, что инфраструктурные проблемы России, визовые преграды и пр. замедляют темпы роста потока, более 90% отелей ожидают дальнейшего увеличения количества российских туристов в ближайшие три года.

По данным представителей отелей, 62% гостей из России выезжают за пределы своей страны на отдых, 18% – по делам, а 20% – совмещают работу и отдых. Существенная доля путешественников стремится посмотреть достопримечательности, что обусловливает довольно короткий срок проживания. 50% россиян останавливаются в отелях на 2-3 ночи, 34% – 4-9 ночей, а 7% – 10 ночей и более. Чаще всего россияне путешествуют за границу в компании супругов или партнёров (32%), 19% – с друзьями и лишь 7% – в одиночестве.

Несмотря на относительно неглубокое проникновение интернета в России (47,7%), в абсолютных величинах российская аудитория пользователей всемирной паутины составляет почти 68 млн. В отелях утверждают, что уже сейчас более половины наших туристов (61%) бронируют свои поездки в онлайне, причём, 53% пользуется при этом специальными сервисами бронирования через сайты или мобильные приложения. Ещё одним индикатором роста уверенности россиян в вопросах заграничных поездок служит тот факт, что лишь 31% из них пользуются услугами традиционных турагентств.

По собственной статистике Hotels.com, жители России предпочитают бронировать отели в последний момент: 3% бронирований приходится на дату заезда, 22% заказов совершается в течение недели до даты заселения, а 12% – в период от 8 до 14 дней. В целом 62% бронирований совершается за 35 дней и менее до планируемой даты заселения. Лишь 11% россиян бронирует отели заранее, то есть за 90 и более дней.

Представители отелей отмечают также типичные особенности отдыха постояльцев из России. Среди главных занятий – осмотр достопримечательностей и шопинг. Далее идут знакомство с местной кухней и отдых на пляже. Реже всего в качестве повода для поездки упоминались азартные игры. В самой гостинице россияне также не остаются незамеченными: они активно пользуются сервисами, отдавая предпочтение приобретению еды и напитков, причем, им нравится пробовать местную кухню. Лишь 23% жителей России заказывали российские напитки, 15% хотели заказать в номер русские закуски и 14% желали бы видеть в меню русскую еду, например, борщ.

Россиян также мало интересуют спортивные залы в отелях или мультимедийные системы развлечения в номерах, зато большим спросом пользуется бесплатный Wi-Fi (79%). Этот фактор уже хорошо известен владельцам гостиниц, 77% уже предоставляют этот сервис, а ещё 6% планируют запустить его в течение года. Для россиян также важно наличие в отеле номеров для курящих (44%), российских телеканалов (50%), хотя, например, российские газеты и журналы востребованы очень слабо (17%). Кроме того, имеет значение наличие русскоговорящего персонала (39%), справочников на русском языке (35%) и русскоязычного сайта отеля (34%). В этой области владельцам отелей, как замечают исследователи, ещё предстоит поработать.

Сам Hotels.com давно осознал растущую важность российского туристического рынка. В 2006 году он запустил первую русскоязычную версию своего сайта, которая за прошедшие годы была максимально адаптирована под местных пользователей. В 2010 году портал усилил свое присутствие в России, запустив колл-центр на русском языке и специальную электронную рассылку для российских клиентов, а также создав специальные российские страницы «Вконтакте» и на Facebook. А в 2013 году Hotels.com предложил россиянам возможность оплачивать проживание в отелях при помощи популярных в стране платёжных систем – Яндекс. Деньги и Webmoney.

Другие новости по теме «Отели»

Июль 18, 2018 - 09:47

Ранее сервис стал недоступен для пользователей, забронировать отель в республике можно было только с пометкой "я путешествую по работе".

 

Июль 18, 2018 - 09:10

В августе этого года скандальному сервису для краткосрочной аренды жилья Airbnb исполняется 10 лет. За время своего существования компания приобрела как массу поклонников в лице туристов, так и множество недоброжелателей в лице отельеров и властей ряда городов по всему миру, в числе которых Париж, Амстердам, Берлин и Барселона.

 

Июль 17, 2018 - 09:37

В Петербурге до конца года могут открыться два хостела сети Mad Monkey Hostels. Объекты будут работать по франшизе.

 

Июль 17, 2018 - 09:33

Система бронирования отелей Booking.com со штаб-квартирой в Амстердаме хочет убедиться, что владельцы украинских и крымских гостиниц, которых обслуживает сервис, не связаны с экс-президентом страны Виктором Януковичем и его командой.