Россияне готовы экономить на отелях.

Большинство российских пользователей Интернета знают о существовании сервисов краткосрочной аренды жилья, наподобие Airbnb или HomeAway, и готовы пользоваться их услугами, если это будет дешевле проживания в гостинице. 

Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в мае 2016 года среди 1600 респондентов.

Порядка 55% пользователей интернета информированы о сервисах для аренды жилья на короткий срок у частных лиц. Опыт использования таких сайтов есть у 12% интернет-аудитории. Выше всего доля имеющих подобный опыт среди жителей Северо-Западного федерального округа (17%), а ниже всего – на Дальнем Востоке (6%) и в Крыму (9%). Также опрошенные в группе 18-34 года чаще сообщают, что пользовались сервисами (14% против 3% среди пенсионеров).

Снять на короткий срок у частного лица квартиру или дом готовы 66% Интернет-пользователей. Рассматривают возможность краткосрочной аренды у частных лиц в основном опрошенные до 35 лет (69%-71%). Сдать свою квартиру или дом чаще соглашаются мужчины (21%), нежели женщины (15%). А вот зарабатывать с их помощью готовы лишь 17% опрошенных.

Мария Мицура, руководитель направления исследований в сфере транспорта и туризма Аналитического центра НАФИ: 

"Согласно прогнозам PwC, объем денежных оборотов шеринговой экономики (sharing economy, экономика совместного потребления) в глобальных масштабах в ближайшие 10 лет увеличится с нынешних $15 млрд до $335 млрд. К этому ведут и экономическая нестабильность, подстегивающая стремление людей экономить/подзарабатывать на имеющихся активах, и происходящая смена ценностей от обильного потребления к бережному взгляду на ресурсы.

Российский бизнес сервиса Airbnb, первопроходца шеринговой экономики, по оценкам самой компании, за 2015 год вырос более, чем в 2 раза, а Москва вошла в мировой топ-10 городов сервиса по числу бронирований. Любопытно, что россияне в первую очередь готовы экономить, но не зарабатывать с помощью сервиса Airbnb, то есть большинство тех, кто потенциально может им воспользоваться (пользователи интернета), готовы остановиться у обычного человека, но не готовы пустить гостя в свою квартиру, даже если она в этот момент не занята.

Иная ситуация в случае с поездками на одной машине вместе с попутчиками. О своей готовности разделить поездку как в качестве водителя, так и в качестве попутчика заявили примерно половина пользователей интернета.

Вопросы безопасности личного пространства (квартиры или машины) и доверия как к самим сервисам, так и к их пользователям играют решающую роль и отводят на второй план возможность заработать либо сэкономить. При этом ощущение безопасности напрямую связано с уровнем осведомленности и количеством вовлеченных в "шеринг" людей.

Пример западных стран демонстрирует, что сервисы шеринговой экономики становятся реальными конкурентами традиционным игрокам рынка после того, как в сознании людей преодолевается барьер, связанный с личной безопасностью".

Генеральный директор Airbnb в России и странах Восточной Европы Андрей Вербицкий:

"Несмотря на общий спад индустрии, мы видим новые интересные тенденции. Уже сейчас видим спрос на новогодние праздники – россияне начинают планировать свои отпуска заранее, стремясь зафиксировать стоимость поездки по текущему курсу. Также растет средняя стоимость бронирования. Мы объясняем это тем, что многие путешественники, ранее бронировавшие в сегменте люкс, переключаются на альтернативные сервисы".

Впрочем, туроператоры не склонны драматизировать последствия тренда на экономию в сфере индивидуальных путешествий. Согласно опросам, эти два потока – самостоятельные и организованные туристы постоянно пересекаются, кто-то готов самостоятельно забронировать жилье, но пользуется услугами турфирмы в авиаперелетах или экскурсиях и т. п.

Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии:

"Это личное дело каждого. Умеешь, уверен, знаешь языки, точно знаешь, что хочешь, – пожалуйста. Всегда будут люди, которые шьют себе сами, но это не мешает им покупать готовую одежду. Все умеют готовить, но при этом охотно посещают рестораны.

Конечно, банкротства туроператоров подстегнули интерес к самостоятельной организации путешествий – кажется, что это надежнее и дешевле. Однако не всегда так: не все направления есть смысл бронировать самостоятельно, у туроператоров часто дешевле, потому что они оптовые покупатели отелей и авиаперевозки. И далеко не на все курорты летают регулярные рейсы, а купить билеты на чартер не так просто: их продают только по остаточному принципу, а останется или нет – вопрос.

Важно, что самостоятельный турист должен понимать, что он всю ответственность за организацию тура берет на себя, а случись что – предоставлен сам себе. И вот это – главная причина возникновения обратной тенденции: часть туристов, ушедших в самостоятельное плавание, возвращаются в турфирмы. Global Business Travel Association, опросив несколько тысяч бизнес-туристов со всего мира, констатирует: 35% респондентов не знают, к кому обращаться за решением какой-либо непредвиденной проблемы в поездке."

По словам руководителя развития продуктов онлайн-сервиса Timescenery Валерия Беспалова, сервисы по аренде частного жилья уже стали крупными игроками в сфере туризма, но не изменили его ландшафт кардинально.

— Вы можете найти отличные апартаменты за умеренную цену в центре города, но будете лишены привычных гостиничных услуг вроде завтрака и уборки номеров, – говорит собеседник.

Классические "пакетные" направления, скорее всего, не ощутят на себе бум развития сервисов краткосрочной аренды, считает он: речь идет о таких странах, как, к примеру, Турция, Кипр.

— Тут действуют другие правила игры, которые непосредственно влияют на ценообразование и список предоставляемых услуг. Да и смысла в том, чтобы ехать, например, в Анталию и жить в квартире, абсолютно нет, – говорит Беспалов. – С другой стороны, если вы собираетесь в страны Европы или Америки, то самостоятельный подбор перелетов, отелей и прочих услуг даже поможет сэкономить, так как настоящих пакетов – с чартерными билетами, выкупленными по контракту отелями – на этих направлениях фактически нет.

По материалам: Izvestia.ru

Со своей стороны, редакция Hotelier.PRO напоминает, что будущее краткосрочной аренды в России во многом зависит от перемен в российском законодательстве. Как известно, 13 мая Государственная дума приняла в первом чтении законопроект № 876688-6 "О внесении изменения в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации", предусматривающий запрет использования жилых помещений в качестве гостиницы, иного средства временного размещения, а также оказания в них гостиничных услуг и иных услуг размещения.

Как отмечают эксперты и участники рынка, по сути, речь идет о полном запрете услуг по временному размещению граждан в жилом фонде. Под временным размещением подразумевается срок, не превышающий 180 дней. Несмотря на то, что неофициально его называют "закон о хостелах", данный законопроект, в случае его принятия в действующей редакции, создаст серьезные проблемы и Airbnb. Под ударом окажется не столько сам онлайн-сервис, сколько владельцы сдаваемого в краткосрочную аренду жилья.

Против принятия такого закона выступили представили хостельного рынка в нескольких российских городах, ряд экспертов индустрии гостеприимства, а также некоторые федеральные ведомства, в том числе и Минкультуры РФ, представители которого пообещали подготовить альтернативный вариант закона. Министр культуры Владимир Мединский, в частности, назвал законопроект № 876688-6 "ударом под дых внутреннему туристу".

Дальнейшую судьбу "закона о хостелах" будет решать уже новый созыв Государственной Думы РФ, который будет избран 18 сентября 2016 года.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Апрель 11, 2024 - 17:02

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко провел совещание по реализации проектов туристической инфраструктуры с использованием механизма льготного кредитования, инициированного Президентом.

 

Апрель 10, 2024 - 15:48

Курорт The St. Regis Maldives Vommuli Resort представляет новое специальное предложение «Идеальные семейные каникулы», (‘Ultimate Family Summer Escape’), которое позволит семьям провести запоминающийся совместный отпуск на Мальдивах.

 

Апрель 8, 2024 - 13:56

Dubai Holding и Ennismore официально заявили о стратегическом партнерстве с целью запуска престижного бренда Delano в Объединенных Арабских Эмиратах.

 

Апрель 2, 2024 - 19:19

Объекты культурного наследия Петербурга следует активнее вовлекать в культурную, социальную и туристическую жизнь города.