Кешбэк хорошо простимулировал продажи осенних круизов. Из проданных туров с кешбэком чуть меньше половины приходится на сегмент люкс.
Узнали о ценах и скидках на речные круизы в сентябре и о том, почему эту акцию так ценят круизные туроператоры.
Несмотря на то, что в наземных турах осенний кешбэк у туроператоров не стал серьезным стимулом к росту объемов, в речных круизах дело обстоит намного лучше. По данным речных туроператоров, продажи летом на сентябрь и октябрь по акции с кешбэком составили не менее 20% от общего объема реализованных круизов.
РОЛЬ КЕШБЭКА В ОБЩЕМ РОСТЕ СПРОСА НА ОСЕННИЕ КРУИЗЫ
Общий прирост спроса на осенние круизы по сравнению с данными за аналогичный период 2020 г. у разных компаний доходит до +80-90%. Впрочем, сравнение с предыдущими годами может быть не совсем корректным – тогда речь шла о гораздо меньшем количестве лайнеров на внутреннем рынке.
«В предыдущие периоды у нас работало 4 теплохода на российском рынке, а в этом году их вышло уже 11, поэтому увеличение спроса произошло во многом за счет роста самого предложения», – говорит Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот».
«Но осенний кешбэк однозначно дал свой результат, иначе мы бы потеряли значительное количество туристов и не сохранили тот объем продаж, который наблюдаем сейчас», – добавляет она.
«Осенние рейсы – традиционно трудный сегмент для круизных продаж. И в этом году кешбэк очень удачно пришелся ко двору: он простимулировал более ранний и стойкий интерес к этим круизам», – говорит Андрей Михайловский, генеральный директор Круизного центра Инфофлот.
Стоит отметить, что сам по себе принцип кешбэка является вполне эффективным инструментом в продажах круизов. В «Мостурфлоте», например, самостоятельно предложили летом, после окончания третьей волны кешбэка, свою собственную акцию «Кешбэк от Мостурфлота».
По ней на карту «Мир» от компании возвращается 20% от суммы круиза (но не более 20 тыс. руб.) за путешествие в период с 27 июля по 31 августа 2021 г. В рамках данной акции порядка 80% всех покупок приходилось на августовские круизы и только 20% на сентябрьские.
КЕШБЭК СНОВА ПРИВЛЕК НОВИЧКОВ В КРУИЗЫ
Если говорить о структуре спроса, то осенний кешбэк во многом повторил успех весенней волны, популяризируя речные путешествия и привлекая в круизный туризм большое количество новичков.
Так, по данным «Мостурфлота», на осенних рейсах общее количество новичков составляет не менее 60% от всех пассажиров, а их разброс на борту бывает от 30% до 90%. При этом вычленить какой-то механизм, почему именно эти рейсы привлекают новых клиентов, трудно – они проявляют интерес ко всем направлениям и встречаются как на коротких, так и в продолжительных рейсах.
«Все акции с кешбэком привлекают в первую очередь новых туристов», – отмечает г-н Михайловский, подчеркивая, что большинство из них получает действительно положительный опыт и становятся постоянными клиентами.
Кстати, некоторые из них совершили не одно путешествие в этом году, равно как и многие постоянные клиенты.
«У нас всегда были клиенты, которые отправлялись в круизы по 2-3 раза за навигацию. Это не массовый спрос, но в этом году кешбэк действительно помог многим сэкономить деньги и отправиться в круиз еще раз», – отмечает г-жа Гончарова.
СКИДКИ НА ЛЮКС – В ПРИОРИТЕТЕ У СОСТОЯТЕЛЬНЫХ ТУРИСТОВ
Как отмечают эксперты, наиболее активный интерес к круизам с кешбэком проявляют две группы туристов. Первая – те, кто не обладает большими суммами на отдых, и старается сэкономить. Вторая - те, кто за счет предоставляемой скидки планирует повысить комфорт речного путешествия: эта группа предпочитает каюты и теплоходы уровня люкс.
На долю люкса в осенних продажах туров с кешбэком приходится более 40% от общих продаж по акции. Такое распределение наблюдается по всем направлениям, начиная от коротких круизов, некоторые из которых уже загружены на 100%, и заканчивая более длительными.
Из топовых люксовых направлений – круизы до Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода. Часто такие пассажиры берут половину круиза – например, в одну сторону едут на теплоходе, а обратно возвращаются по земле на скоростных поездах.
По данным «Мостурфлота» средний чек на осень составляет порядка 80 тыс. руб. за одну покупку, а люкса – 100 тыс. руб. за одну покупку.
В период кешбэка действуют дополнительные скидки и акции туроператоров, начиная от 5% и выше, которые делают люксовые путешествия еще выгоднее.
Судоходная компания «ВодоходЪ», например, помимо кешбэка, предоставляет на некоторые круизы скидки до 25% по акции «Успей купить».
Благодаря ей достаточно дорогая «Енисейская экспедиция» в период с 3 по 13 сентября стоит на порядок дешевле – 365 840 руб. на человека вместо первоначальной цены в 457 300 руб. на человека. Согласно данным сайта компании, загрузка на этот рейс достаточно высокая, и из 46 предлагаемых кают свободными остаются только 16.
ПОСТОЯННЫЕ КЛИЕНТЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ
И все же, несмотря на хорошие результаты кешбэка, постоянные клиенты круизных компаний предпочитают бронировать свое будущее путешествие заранее, не ожидая очередной волны этой акции.
По данным «Инфофлота», часть рейсов будущего сезона (лето 2020 года) уже забронированы на 40-50%, и это – при общей тенденции на сокращение глубины продаж в нестабильных условиях пандемии.
«Продажи на сезон 2022 года уже открыты и идут очень активно», – отмечает г-жа Гончарова из «Мостурфлота».
«Покупают следующий год в основном наши постоянные клиенты, которые пользуются хорошей скидной раннего бронирования и знают о динамическом ценообразовании», – продолжает она. Эксперт подчеркивает, что по итогам цены круизов на эту осень с кешбэком и цены по раннему бронированию на лето 2020 года будут примерно одинаковы. Но только в случае раннего бронирования выбор теплоходов и вариантов кают у туристов будет существенно больше.
НАДЕЖДЫ НА КЕШБЭК В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ
Речные туроператоры надеются на очередную акцию кешбэка на весну и лето следующего года. Она дополнительно простимулирует продажи и вновь привлечет внимание новых клиентов.
«Для нас это прекрасный инструмент от Ростуризма по продвижению речного круизного туризма. Ведь если первый раз люди при покупке круиза преодолевали некий внутренний барьер с помощью кешбэка, то вторую и третью покупку они делают уже независимо от него», – отмечает г-н Михайловский, ссылаясь на аналитику внутри компании.
«Ростуризм в рамках акции делает прекрасную рекламу круизам и дает возможность многим отдохнуть дешевле. А поскольку цена все равно является определяющей при выборе, то, безусловно, кешбэк становится серьезным инструментом поддержки нашей отрасли и, в целом, развития всего внутреннего туризма», – подчеркивает г-жа Гончарова.
Фото (с) Depositphotos