Ryanair ведет переговоры об открытии рейсов из Дублина в Петербург. Сейчас прямых рейсов между Россией и Ирландией нет, да они и не нужны: если рейсы дискаунтеров появятся, петербуржцы будут использовать их, чтобы улететь в Европу и там пересесть в нужную сторону.
Авиакомпания Ryanair ведет переговоры об открытии рейсов из Дублина в Петербург. МИД Ирландии запросил соответствующее разрешение у российских властей. Ryanair в свою очередь начал переговоры с аэропортом Пулково. Сейчас постоянного прямого авиасообщения между Россией и Ирландией нет. Летом компания S7 осуществляет рейсы из Москвы в Дублин. Ryanair также предполагает летать не только в Петербург, но и в Москву. Стоимость билетов пока не раскрывается. Сейчас добраться из Петербурга в Дублин или обратно (с пересадками) можно за 12 тысяч рублей. Переговоры между авиакомпанией и аэропортом Пулково начались летом этого года. Планируется, что если они закончатся успешно, Ryanair откроет рейсы следующим летом.
Ryanair – один из крупнейших дискаунтеров в мире. Отношения между российскими аэропортами, в том числе Пулково, и дискаунтерами, пока не складываются. Однако, по некоторым данным, Ryanair соглашается платить ту цену, которую предлагает Пулково, и требует не скидок, а только маркетинговой поддержки. Представители сторон воздержались от подробных комментариев. В Ryanair сообщили, что переговоры об открытии рейсов ведутся со многими аэропортами, в том числе и в России. В Пулково подтвердили, что переговоры идут, но поскольку они не закончены, то больше никакой информации администрация аэропорта не предоставляет.
Ирландия — не самое раскрученное в Росии туристическое направление, говорит руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Тем не менее, можно ожидать, что спрос будет: "Для большинства пассажиров Дублин будет не финальным пунктом назначения, а местом пересадки. Сейчас по направлениям Ryanair можно улететь из Лаппенранты, а так добавится альтернатива в виде пересадки в Дублине". В итоге число людей, которые едут из Петербурга в Европу через Финляндию, заметно сократится, полагает Олег Пантелеев. Сейчас Ryanair летает не только из Лаппенранты (россияне составляют почти три четверти пассажиропотока этого аэропорта), но также из Таллинна, Риги, Вильнюса и Каунаса. Если переговоры Ryanair с российскими властями и аэропортами увенчаются успехом, эта авиакомпания станет вторым дискаунтером на российском рынке. В начале декабря easyJet объявил о начале полетов из Москвы в Манчестер и Лондон. Билеты уже продаются, они стоят от 2000 рублей в одну сторону.