В турецком отеле ввели закон чистых тарелок

Российского туриста в Турции, кажется, уже ничем не удивить. Однако отелю Sefikbey City 3* это удалось. С первого взгляда стандартная «трешка» модифицировала систему «Всё включено» так, что мгновенно вызвала бурную реакцию постояльцев. Эмоции у туристов были хотя и не позитивными, зато достаточно яркими. Секрет такого успеха прост. Отель ввел новое правило: если не доел всё, что взял на «шведском столе», – плати штраф.

10 $ за половину тарелки

О сложившейся в Sefikbey City 3* ситуации рассказала участница паблика ВК «Типичный турист». В подтверждение пользователь также приложил фото с правилами отеля.

«Дорогие товарищи, скажите, пожалуйста, законно ли это и вправе ли отель взимать штраф с туриста за не съеденную им еду в отеле по системе «Всё включено». Стоят надзиратели и проверяют, больше ли полтарелки съел турист? Штрафы напечатаны в «Правилах отеля».

700-shtraf.jpg

В случае, если вы не доедаете пищу и оставляете еду в тарелке более половины, администрация отеля взимает штраф в размере 10 $.

Новость шокировала даже видавших виды профессионалов. Турагенты посчитали, что данное условие отеля не только незаконно, но и является откровенным хамством в отношении туристов. Впрочем, нашлись и те, кто назвал требование разумным, считая, что оно поможет бороться с распространенной проблемой, когда турист набирает полную тарелку еды и ничего не ест. Это не только раздражает остальных постояльцев, но и оскорбляет поваров. «Не знаю, насколько это законно, но, по сути, очень правильно. Какого черта полные тарелки с горкой нагребать и потом оставлять? Взяли немного, попробовали, если понравилось, съели (и за добавкой сходили), если нет, так что ж зря еду переводить?» – пишут агенты.

Мнение Фемиды

По словам юриста Елены Бариновой, фактически правило, введенное отелем, можно квалифицировать как дополнительную услугу, тогда действия администрации не противоречат закону. Однако о таких особенностях проживания в отеле туриста должен предупреждать туроператор. Если этого не произошло, то и оплачивать штрафы за отдыхающего должен сам туроператор.

В свою очередь, Вадим Прасов, президент Федерации отельеров и рестораторов России, считает, что ведение подобных штрафов – это нарушение закона, в итоге будет оштрафован сам владелец отеля. Кроме того, данная мера просто не этична со стороны администрации гостиницы. «Если мне не понравилось блюдо, почему я должен есть его через силу?» – заключил эксперт.

Отметим, что редакции HotLine.travel удалось связаться с представителями одного из туроператоров, работающих с этим отелем, после чего объявление со штрафом было оперативно убрано.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Июнь 13, 2025 - 10:14

Офис Группы RBI в культурно-деловом пространстве «Левашовский хлебозавод» стала победителем премии HREXPO PRO ЛЮДЕЙ в номинации «Человекоцентричная культура».

 

Июнь 12, 2025 - 11:38

Генеральный директор BN Group Ольга Иванова приняла участие в практической сессии «Креатив и коллаборации в продвижении малых городов» в рамках V Международного туристического форума «Путешествуй!», который проходит на территории ВДНХ в Москве. 

 

Июнь 10, 2025 - 15:56

 10 июня на полях V Международного туристического форума «Путешествуй!» Корпорация Туризм.РФ и девелопер деревянного строительства BN Group заключили соглашение о сотрудничестве.

 

Июнь 10, 2025 - 06:44

Отельеры Анапы фиксируют снижение числа туристов в гостиницах курорта в пределах 10% с начала года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.