"Туристское притяжение" регионов России обсудили на INWETEX-CIS Travel Market

Сегодня регионы России уже не могут надеяться на то, что въездной и внутренний туризм получится развивать исключительно «своими силами». Сила туристских брендов все больше зависит от количества и качества российских и зарубежных партнеров, готовых к взаимному продвижению. В каком ключе необходимо сотрудничать туристским властям, туркомпаниям и информационно-туристским организациям, какие совместные задачи стоят перед ними? Чтобы ответить на эти вопросы, Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга при содействии ЗАО «Санкт-Петербург Экспресс», ВО «Рестэк» и Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии провел на территории международной туристской выставки INWETEX-CIS Travel Market круглый стол «Развитие межрегиональных связей как драйвер роста внутрироссийских турпотоков», который посетили свыше 50 профессионалов сферы туризма из различных российских регионов.

Модератором круглого стола выступила вице-президент НП «Национальная ассоциация информационно-туристских организаций», директор ГБУ СО «Центр развития туризма Свердловской области» Эльмира Туканова.

Встреча профессионалов началась со вручения благодарственных писем от Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга волонтерам Балтийской академии туризма и предпринимательства, помогавшим в приеме заявлений в страховую компанию от туристов фирмы «НЕВА». Заместитель председателя Комитета Римма Сачунова выразила руководству БАТиП и студентам Академии признательность за содействие в непростой ситуации и готовность помочь, после чего взяла слово, чтобы рассказать о проектах Санкт-Петербурга по развитию межрегионального сотрудничества в сфере туризма с регионами России.

По словам зампредседателя Комитета, на сегодняшний день действует свыше 50 соглашений о сотрудничестве в туристской сфере между Санкт-Петербургом и другими регионами страны. При этом в сфере межрегионального сотрудничества Комитет опирается не только на связи с органами исполнительной власти: так, власти предоставляют возможность предприятиям турбизнеса работать на едином стенде Санкт-Петербурга на региональных и международных выставках, продвигать город и свои услуги в ходе презентаций, конференций, иных деловых мероприятий, а также Дней Санкт-Петербурга и Дней культуры Санкт-Петербурга в городах и регионах России.

Одна из самых перспективных инициатив, выдвинутых Комитетом в последнее время, - организация в ноябре 2014 г. роадшоу (серии воркшопов) по 15 городам России «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!».  В ходе семинаров в Екатеринбурге, Казани, Уфе и других городах презентовать туристский потенциал города будут не только сотрудники Комитета, но и представители принимающих туркомпаний и отелей Санкт-Петербурга. При этом участие для них в роадшоу – бесплатно.

Римма Сачунова также напомнила, что продолжается работа по обмену с регионами России социальной туристской рекламой. Более 100 объектов наружной рекламы с приглашением посетить Крым было размещено в этом году в Санкт-Петербурге. Сейчас переговоры по обмену баннерами идут между Северной столицей и Чувашией, Псковской, Липецкой областями, Республикой Коми и Хакасией, Астраханским и Хабаровским краями, г. Симферополем.

Туристские информационные центры должны стать опорными точками формирования межрегиональных маршрутов для самостоятельных туристов, полагает директор Туристско-информационного центра г. Углич Юлия Воронова. По её мнению, задача ТИЦ – это создание максимального информационного комфорта для путешественников, в связи с чем встает вопрос унификации стандартов работы таких организаций.

Правда, далеко не каждый турист пока понимает, почему и зачем нужно идти в ТИЦ и что там можно получить – необходимо создавать в России культуру посещения инфоцентров. Юлия Воронова также подчеркнула, что деятельность ТИЦ по поддержке или организации событий на территории должна естественным образом сочетаться с её общей туристской политикой: «Туристу не нужны аниматоры, ему нужна городская масленица».

Развивая тему, выступила с докладом «Информационно-туристские организации как ключевые игроки межрегионального взаимодействия в сфере туризма» первый заместитель генерального директора СПб ГКУ «Городское туристско-информационное бюро» Надежда Петрова. Она рассказала о деятельности туристско-информационного бюро Санкт-Петербурга по продвижению города, взаимодействии с международными (ICCA, ECM) и российскими туристскими организациями (РСТ, НАИТО).

«Целью регионального сотрудничества становится совместное участие в развитии единой информационной среды для участников туристского сектора, повышении качества информационного обслуживания, кросс-продвижении турпродуктов», - заметила Надежда Петрова. Первый заместитель директора СПб ГКУ ГТИБ подчеркнула, что список партнеров организации включает в себя 37 российских и 10 зарубежных инфоцентров, а в рамках действующих соглашений ведется обмен информацией на сайтах и рекламно-справочными материалами.

Поднять вопросы взаимодействия туристско-информационных организаций и туристских компаний призвала председатель Регионального совета Российского союза туриндустрии, генеральный директор фирмы «Анкор» Ольга Санаева. По её словам, в некоторых регионах ТИЦы становятся конкурентами традиционных туроператоров. «Такие организации турбизнес не будет поддерживать ни при каких условиях», - заметила эксперт и выразила надежду на то, что участникам сферы туризма в регионах удастся выработать эффективные формулы общения.

За интенсификацию перекрестных связей между туристско-информационными организациями и туркомпаниями Санкт-Петербурга и Москвы высказался генеральный директор ООО «Интурист» Леонид Мармер. О проектах «школьных поездов» между Москвой и Санкт-Петербургом в период новогодних каникул и инициативе по продвижению внутреннего туризма «Родные просторы» рассказал председатель Комиссии по детскому и молодежному туризму Северо-Западного отделения РСТ, генеральный директор «Петротур Сервис» Игорь Мазулов.    

Межрегиональное сотрудничество в сфере туризма – не роскошь, а иногда единственный доступный инструмент продвижения, полагает директор выставки «Интурмаркет» Ольга Хоточкина. Ведь у многих регионов нет средств продвигаться на внешних рынках самостоятельно, а в составе межрегиональных объединений это возможно. В пример директор «Интурмаркета» привела три самых крупных межрегиональных проекта – «Восточное кольцо России», «Большое кольцо Урала» и «Великая Волга» - каждый из которых решает свои задачи, от специфически маркетинговых до законодательных.

«Общеизвестно, что развитию внутреннего туризма сильно мешают слабая логистика, недостаток инфраструктуры и квалифицированных кадров в регионах, - подвела итог модератор круглого стола Эльмира Туканова. – Сегодня мы поняли, что иногда не хватает и информационного обмена. В связи с этим я бы предложила экспертам, в том числе в рамках НАИТО, проработать вопрос создания единых стандартов для туристско-информационных центров, в том числе образовательных. А вопросы взаимодействия ТИЦ и предприятий туриндустрии можно решить при помощи тесного взаимодействия Ассоциации и её членов с профильными организациями, в том числе с Российским союзом туриндустрии».     

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Конференции»

Апрель 18, 2024 - 17:58

Уважаемые господа, посольство Федеративной Демократической Республики Эфиопия в РФ и Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата приглашают принять участие в Презентации торгово-экономического и туристского потенциала Эфиопии,которая состоится 26 апреля 2024 года.

 

Март 29, 2024 - 11:36

Уважаемые коллеги! С 17 по 18 апреля в Минске состоится Второй Российско-Белорусский Туристический Конгресс.

 

Январь 11, 2024 - 15:11

С 17 по 19 января в Санкт‑Петербурге состоится XIII Евразийский Ивент Форум (EFEA) 2024, который объединит на одной площадке лидеров событийной индустрии, экспертов делового и инсентив-туризма, а также специалистов в области регионального маркетинга.

 

Декабрь 21, 2023 - 04:17

Петербургский международный туристский форум Travel Hub. Путешествуй! объединил участников из более чем 40 регионов России и 18 государств.