Несколько дней назад на проведенной пресс-коференции, президент группы компаний "Мультитур", которые специализируются на внутреннем туризме, Алексей Высоканов заявил, что чаще всего российские туристы остаются недовольными обслуживанием персонала гостиниц. По его словам, сотрудники отелей, которые находятся в основных курортных районах России, не умеют или не хотят скрывать свое недовольство и это, конечно же, не нравится клиентам. В отличие от отечественных гостиниц, персонал отелей западных стран всегда приветлив и старается не выражать свои эмоции, соответственно, постояльцы всегда ощущают себя уютно и комфортно. Но в российских гостиницах дела обстоят несколько хуже. Правда, господин Высоканов считает, что сервис в отечественных объектах размещения постоянно растет. На гостиничном рынке России сейчас достаточно большая конкуренция и собственники отелей понимают, что просто доступных цен для завоевания клиента уже не достаточно. Поэтому в последнее время все больше внимания уделяется поведению персонала таких заведений. Новые отели строятся с учетом современных требований на гостиничном рынке. Также к управлению гостиниц привлекаются новые специалисты, которые понимают, что уровень сервиса в гостиничном хозяйстве играет огромную роль, а современный клиент обращает на это большое внимание. Эксперты внутреннего туризма России очень надеются, что в ближайшее время и на отечественном гостиничном рынке будут введены единые стандарты классификации уровня отелей. Ведь сегодня они довольно условны: кто-то называет себя «гостиницами среднего уровня», кто-то применяет «звездные» категории. Но, очень часто, уровень таких заведений никем не проверяется, что может ввести в заблуждение потенциальных клиентов. Существенным прогрессом назвал президент группы компаний "Мультитур" тот факт, что на черноморских курортах уже нет гостиниц и отелей, которые предлагают услуги по размещению в номерах, в которых нет удобств. Более комфортные условия проживания будут способствовать увеличению потока клиентов. Он заметил, что все больше туристов обращают внимание на гостиницы, в которых есть бассейны, тренажерные залы и кондиционеры, даже в отелях, которые расположены возле моря. Привлекательны и гостиницы, в стоимость которых включено питание, поэтому все больше отелей внедряют такую услугу. Практически все объекты размещения, которые расположились на берегу Черного моря, вводят все новые и новые услуги, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Например, беспроводной интернет – это уже необходимость, а качественная анимация – тоже для многих гостиниц является нормой. Господин Высоканов отметил позитивную тенденцию в туристической и гостиничной сфере черноморского побережья. В некоторых курортах количество туристов за первый квартал увеличилась на 15%,по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.