В свете упора на рост турпотока - из РФ в том числе - суммы, которые планируется потратить на реновацию и ремонт отелей в Анталии и окрестностях, приближаются уже к $4 млрд.
Поскольку число прибытий туристов в Анталию – регион-«локомотив» турецкого туризма – бьет в 2019 году рекорды прежних лет, обновление номерного фонда местные власти сочли критически важным, чтобы продолжать успешно конкурировать с другими «курортными» странами. Президент Федерации отельеров Турции (TUROFED) Осман Айык рассказал, что «туристический профиль» клиентов и их запросы за последние годы ощутимо изменились. Сейчас путешественники больше интересуются не уютными компактными гостиницами, а многоэтажными комплексами, зачастую – тематическими; много внимания уделяется и «экологическому» профилю.
В Анталии, пояснил г-н Айык, сейчас насчитывается около 600 000 койко-мест, при этом более чем 50% отелей в регионе уже больше 15 лет. Подчеркнув, что для гостиниц это – весьма почтенный возраст, и все такие объекты надлежит отремонтировать или как минимум подновить.
Прирост общего турпотока в Анталию составил 16,3% только за первые шесть месяцев 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Всего в Турции, согласно предоставленным Министерством туризма по состоянию на 08 июля 2019 года данным, насчитывается 4 859 гостиниц. Из них современным требованиям экологической политики соответствуют лишь 478.
Анталия, также известная как Турецкая Ривьера, насчитывает 879 средств размещения общей вместимостью примерно 600 000 койко-мест. Но при том что новые объекты продолжают строиться, и в этом регионе более половины гостиниц – также старше 15 лет.
Многие отельеры и гостиничные группы уже приняли требования современности на вооружение и реконструируют свои объекты согласно новым запросам клиентов: помимо обновления, делают их более «профильными» в плане тематики\направленности, а также более экологичными. Но это непросто, и к тому же довольно дорого: стоимость реновации одного номера в гостинице на тысячу номеров, по обновленным данным, обходится примерно в $30-40 тысяч. С умеренным косметическим ремонтом можно уложиться в $15 000. И хотя с въездным турпотоком в стране сейчас все хорошо, не стоит забывать, подчеркнул президент ассоциации, что гостиничная сфера только-только вышла из кризиса: «В нашем секторе наблюдаются серьезные проблемы. Мы только-только начали нормально дышать; но неопределенность сохраняется, а требования потребителей быстро меняются… Не всегда понятно, из каких источников брать средства на необходимую реконструкцию, при том что желания и реальность не совпадают».
Так что следует обратить особое внимание на структуру гостиничного предложения и его состав, пояснил Осман Айык, чтобы найти баланс между запросами туристов и имеющимися возможностями.
Напомним, при большом объеме строительства были случаи и закрытия крупных отелей в Турции, включая громкие банкротства. Поэтому с поиском упомянутого «баланса», а также с объемами трат на реконструкцию действительно предстоит быть осторожными. В частности, знаменитому Mardan Palace потребовалось не только немало времени, чтобы оправиться после печально известных событий, но и нешуточные инвестиции со стороны. Напомним, в этом сезоне отель открылся уже как Titanic Mardan Palace, под управлением гостиничной группы Titanic Hotels, и только на реновацию одного этого объекта уже потрачено больше 17 млн евро.
Кристина Голубева, перевод из hurriyet.com.tr
Фото akdenizgercek.com