Миграционная служба разъяснила петербургским отельерам, как правильно регистрировать гостей, чтобы избежать штрафов в сотни тысяч рублей. Бизнес накопил вопросы по множеству ситуаций, незнание ответов на которые порождает на рынке туристических услуг хаос.
Ошибки при регистрации гостей сегодня дорого обходятся гостиницам. Например, за каждого неправильно оформленного иностранного гостя отелю полагается уплатить штраф на сумму от 400 тыс. до 500 тыс. рублей. Поэтому, когда руководители УФМС по Петербургу и области собрались встретиться с бизнесом, чтобы поговорить на эту тему, зал был буквально набит — задать вопросы чиновникам напрямую собрались представители 55 гостиниц, предприниматели попросили разобрать почти сотню рабочих ситуаций. Как выяснилось, особенно отельеров интересует вопрос: как правильно ставить на учет путешествующих россиян. Например, по каким документам нельзя регистрировать гостя, так как постояльцы желают заселяться как по удостоверению депутата, так и по водительским правам или даже загранпаспорту.
Как разъяснил заместитель начальника УФМС по Петербургу и Ленобласти Дмитрий Никифоров, единственный документ, по которому российский гость переходит на легальное положение, — паспорт РФ, если только он не имеет вида на жительство в другом государстве. Он тут же прояснил ситуацию с постояльцами с петербургской пропиской — их также нужно регистрировать по всем правилам, даже если речь о двухчасовом пребывании. Другой распространенный вопрос: как быстро нужно предоставить сведения в миграционную службу и после какого срока отелю вменяют нарушение.
Выяснилось, что УФМС должно получить все данные не позднее 24 часов после заезда клиента, после чего компания рискует пополнить ряды штрафников. Сделать это онлайн можно только при помощи программы "Электронный курьер" или же необходимо каждые сутки отвозить данные в отделение УФМС.