Вчера 56 туристов остановившего деятельность «ЧерриТур» покинули Болгарию рейсами разных авиакомпаний. С тех, у кого вылеты оказались не оплачены, никаких денег не брали.
Сегодня 21 человек должен вылетать из Варны на Bulgaria Air. Оплачены ли эти места, пока уточняется. Объединение «Ростурпомощь» ведет переговоры с перевозчиком и компанией «Ингосстрах» на предмет урегулирования финансовых вопросов. Страховщик ждет финальные списки неулетевших на курорты по вине «Черри», чтобы оценить объем предстоящих выплат. «Глубина вывоза» туристов из Болгарии, по словам руководителя «Ростурпомощи» Эдуарда Кузнецова, достигает 21 сентября, переговоры ведутся со всеми задействованными авиакомпаниями – «Сибирь», «Кубань», «Якутия», «Руслайн», «ЮТэйр», Bulgaria Air. Но больше всего туристов – более 100 – должны возвращаться в Россию 10 сентября, это пассажиры «Сибири» и «Руслайна». Но если с перелетом у туристов проблем, в основном, нет, то с проживанием – наоборот, нет покоя.
Вчера ближе к вечеру в РСТ вновь стали раздаваться звонки от туристов и турагентов, которые сообщали, что принимающая компания Vassy Travel активизировалась на предмет переселения клиентов «ЧерриТур». Правда, на некорректность поведения принимающей стороны жалоб уже не было, но настойчивость представители болгарского туроператора проявляли. Туристам предлагали либо повторно оплатить проживание, либо переселиться в отель «Преслав» 3* на Золотых песках. Проживание в этой гостинице и трансфер предоставлялись бесплатно. Конечно, Vassy не имеет права заставить туриста поменять место отдыха. По большому счету, клиенты вообще не должны ничего знать о проблемах туроператора, их это не касается, они за свой отдых заплатили. Но если кто-то все-таки соглашается платить еще раз, эти расходы будут возмещены компанией «Ингосстрах».
Только обязательно надо понимать, что страховщик вернет деньги тем, у кого туры оформлены официально и на руках будут все документы, подтверждающих дополнительны расходы. Тем, кто не готов платить второй раз и согласен переехать в другой отель, также необходимо получить документ о размещении не в той гостинице, которая была оплачена по договору. В этом случае страховая компания должна возместить разницу в стоимости проживания. Глава Ростуризма Александр Радьков сообщил вчера, что его ведомство намерено выйти с инициативой о запрете на ведение туристического бизнеса в течение нескольких лет лицам, деятельность которых привела к банкротствам турфирм.