Несмотря на относительный спад турпотока после высоких майских дат, на турецком направлении отмечены случаи овербукинга.
Так, в минувшую субботу две туристки, отправленные в Анталию «Интуристом», не смогли заселиться в отель Club Hotel Sera 5*. Представители турагентства из Ярославской области сообщают, что забронировали гостиницу у туроператора еще 16 апреля и своевременно ее оплатили. И тем не менее когда женщины прибыли в Турцию, представители принимающей стороны даже не повезли их в заказанный отель, а поставили перед фактом: надо заселиться в другую гостиницу.
В НТК «Интурист» корреспонденту Tourdom.ru объяснили, что ситуация улажена, клиентки все-таки попали в выбранный ими отель и в качестве компенсации своих переживаний получили от туроператора бесплатные экскурсии.
С практикой овербукинга сталкиваются как российские, так и европейские туроператоры. Впрочем, по наблюдениям директора по продажам НТК «Интурист» Сергея Толчина, в случае с европейцами таких ситуаций возникает меньше — там значительно больше глубина бронирования и, кроме того, бизнес с Европой рентабельней для турецких отелей, так как клиенты активно едут и в начале, и в конце сезона.
Как отмечает другой собеседник, отечественные туроператоры ранее минимизировали количество случаев овербукинга, заключая договоры на условиях жестких блоков, перечисляя большие депозиты в отели. Но сейчас, когда спрос на выездной туризм в России упал, такая практика используется реже, так как повысились риски. В итоге свободные комнаты отельеры могут направлять для размещения клиентов из других стран.
Ситуацию осложняет то, что российские туристы стремятся покупать туры last minute: гостиницам становится сложней контролировать загрузку. Однако, как считают игроки рынка, с которыми побеседовал корреспондент портала TourDom.ru, практика отказа туристам в заселении, как и прежде, более характерна для малых отелей. Крупные же резервируют номера, выполняя свои обязательства перед туроператорами.