Выяснилось, что наши туристы привозят из зарубежных поездок

Компания  Momondo поделилась с порталом "Турбизнес" результатами очередного масштабного исследования, проведенного в 20 странах мира.

Российские туристы чаще, чем путешественники из других стран, привозят семье и друзьям подарки из-за границы. К такому выводу пришли специалисты международного метапоисковика Momondo по итогам масштабного исследования среди более чем 29 тыс. самостоятельных путешественников из 20 стран мира.

В ходе опроса 74% россиян сообщили, что в зарубежных магазинах ищут подарки близким людям. Это самый большой показатель среди стран, участвовавших в исследовании. Меньше всего покупок для родных и друзей совершают туристы из Швеции и Дании – по 37% опрошенных.

Вероятно, это связано с тем, что в русской культуре «дар из-за моря» всегда считался признаком особого внимания, в то время как скандинавский менталитет подразумевает более сдержанное отношение к подаркам.

Помимо гостинцев близким, 30% российских туристов делают покупки, чтобы одарить коллег. Вещи для себя приобретают 65% респондентов из России. 38% наших соотечественников привозят из поездок товары, которые не продаются в России, а 30% предпочитают покупать то, что дома стоит дороже.

И только 5% опрошенных ответили, что ничего не привозят из путешествия.

Большинство россиян во время отдыха за рубежом покупают сувениры – их привозят из заграничных поездок 80% респондентов. Это максимальный показатель среди стран, участвовавших в опросе.

К слову, именно сувениры чаще всего россияне привозят в качестве подарка: у любого путешественника есть друг, собирающий магниты из разных городов или коллега, который обрадуется красивому брелоку. Почти так же, как и российские туристы, их любят путешественники из Португалии (77%). Меньше всего фигурки и тарелочки в сувенирных прилавках интересуют шведов: о любви к памятным безделушкам, напоминающим об отпуске, заявили только 32% опрошенных.

За одеждой и обувью едут за границу 36% россиян, за украшениями – 14%. Брендовые вещи чаще всего дешевле в стране производителя, поэтому итальянцы, например, предпочитают одеваться на родине: отправиться на шопинг за рубежом готовы только 26% жителей Аппенинского полуострова. Среди иностранных туристов обновляют гардероб в путешествии преимущественно бразильцы (63%).

26% опрошенных из России не могут отказать себе в покупке косметики и парфюмерии. Средства для красоты пользуются популярностью также у путешественников из Бразилии (48%) и Китая (39%).

Приобретают россияне и съедобные сувениры. 33% опрошенных покупают за границей сладости, а 19% – местные деликатесы. Также 30% респондентов из России привозят алкоголь, более востребованный только жителями Финляндии. Еще 5% покупают в путешествиях табак – это наименее популярная статья расходов.

Это объясняется тем, что в  России табачные изделия - одни из самых дешевых, особенно если сравнивать со странами Европы.   

20% российских туристов привозят из поездок игрушки. В основном это путешественники с детьми (26%), но встречаются также и те, кто везет игрушки в подарок (13%). Кроме того, 8% респондентов из нашей страны приобретают в поездках электронику.

«Совершая покупки за границей, можно легко забыться и набрать столько вещей, что увезти все будет проблематично. Есть несколько простых правил, которые помогут вернуться домой без лишних трудностей.

Во-первых, нужно помнить о лимите багажа и ручной клади, установленном авиакомпанией. Если же искушение взять все и сразу взяло верх над рациональностью, стоит приехать в аэропорт заранее, чтобы успеть без спешки уладить вопрос.

Можно взять часть вещей в ручную кладь – бесплатно разрешается проносить от 5 до 10 кг в зависимости от авиакомпании. Нужно помнить о том, что верхняя одежда, ноутбуки, фото- и видеотехника не считаются ручной кладью. Это значит, что в карманы курток и сумки для техники также можно что-нибудь положить.

Все приобретенные напитки и еду лучше упаковать в чемодан: объемные тары с жидкостью, как известно, не пропускают на борт, а еда лучше сохранится в холодном багажном отсеке», – прокомментировала результаты исследования Ирина Рябовол, представитель компании в  России.

Фото: ИД Турбизнес

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Шопинг»

Декабрь 8, 2023 - 11:08

В Абу-Даби стартовал традиционный зимний фестиваль шопинга и развлечений – он продлится до 31 января 2024 года и охватит 27 торговых центров и более чем 3500 магазинов.

 

Июль 14, 2023 - 16:56

Туристический поток в Израиль продолжает демонстрировать положительную динамику.

 

Сентябрь 19, 2022 - 13:27

В Египте намерены ускорить запуск новой системы Tax Free. Создается компания-оператор, которая займется возвратом НДС для иностранных гостей в аэропортах. Вестник АТОР рассказывает, что известно о проекте, с какой суммы и когда вернут НДС, и насколько новая налоговая инициатива будет интересна российским туристам.