"Я живу в России, в Санкт-Петербурге. У нас в городе сейчас идет рекламная кампания Visit Estonia - видеоклипы с матрешками. Если вкратце, то здесь в Петербурге она кажется многим горожанам оскорбительной, так как использует т.н. "национальные стереотипы", - написала сегодня, 22 ноября, жительница Санкт-Петербурга Наталья в своем письме эстонскому новостному порталу DELFI. По ее словам, русские туристы искренне любят бывать в Эстонии, восхищаются красотой Старого Таллина, оценили и полюбили новые интересные места и возможности для отдыха. "Но вот, честно говоря, после такой рекламы ехать в Таллин не просто не хочется, а как-то даже противно!" - заключает женщина.
Согласно рекламному ролику "Прилетай в Эстонию и бери с собой 75 друзей", когда беллбой заносит в гостиничный номер гостиницы Таллина чемодан нового клиента, его встречает гигантская матрешка, с которой в один из моментов ее молчаливого "диалога" со служащим гостиницы спадает полотенце, открывая голый низ. Как только изумленный беллбой уходит, в гостиничном номере матрешка и ее приятельницы - такие же матрешки - начинают прыгать под танцевальную музыку с криками "труля-ля-ля-ля". Тема русских туристок-матрешек обыгрывается еще как минимум в двух рекламных роликах, предназначенных для российских туристов.