Предложение качественных гостиниц в Москве в ближайшие пять лет увеличится более чем на 13 тыс. номеров. В столице должны открыться Four Seasons рядом с Красной площадью, Marriot на Новом Арбате и Radisson в Шереметьево.
Некоторые сегменты гостиничного рынка смогут удержать загрузку в текущей ситуации, но сделать это они смогут только в ущерб среднему тарифу. Для роста загрузки в верхнем ценовом и люксовом сегментах необходима активизация спроса со стороны обеспеченных туристов, однако на сегодняшний день основания для этого отсутствуют, сообщает руководитель департамента гостиничного бизнеса Jones Lang LaSalle Дэвид Дженкинс. Тариф в верхнем сегменте увеличивается три года подряд, но вслед за крайне позитивной динамикой 2011-2012 годов, когда рост составлял 4% в год, последовало лишь незначительное повышение на 1% в 2013 году. В верхнем пределе среднего сегмента средний тариф вырос лишь на 200 руб. по сравнению с 2009 годом, что еще раз показывает невозможность рынка повысить цены, в то время как спрос и предложение увеличиваются. Наибольший рост среднего тарифа в 2013 году зафиксирован в люксовом сегменте – на 4% по сравнению с 2012 годом до 13,1 тыс. руб.
Предложение в пяти сегментах гостиничного рынка Москвы выросло на целых 60% по сравнению с 2008 годом, а количество занятых номеров за тот же период увеличилось на 50%. Это сказалось на средних тарифах, которые за пять лет потеряли 20%. В прошедшем году на гостиничном рынке Москвы значительного изменения показателей не наблюдалось. Загрузка достигла пиковых значений, и ее дальнейший рост в 2014 году маловероятен. По прогнозам экспертов Jones Lang LaSalle, с точки зрения загрузки гостиничный рынок Москвы в текущем году повторит результаты 2013 года, тогда как в средних тарифах может наблюдаться небольшое снижение.