Аналитика JLL. Отели Москвы: снижение показателей в люксовом сегменте и рост в среднем

Компания JLL представляет анализ результатов 1-го квартала 2017 года на рынке качественных гостиниц Москвы и области на основе данных STR Global. Гостиничный рынок демонстрирует рост загрузки до рекордных 62,1% и падение ADR до 7,45 тыс. рублей.

"Столичный гостиничный рынок продолжает наращивать объем проданных номеров в большинстве ценовых сегментов, а в некоторых и цены, – говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В целом загрузка качественных отелей в Москве выросла в 1-м квартале 2017 года в сравнении с январем-мартом прошлого года на 2,6 п.п. и достигла 62,1% – рекордного уровня для аналогичных периодов последних пяти лет. Среднерыночный тариф (ADR) слегка снизился – на 44 руб. (0,6%), до 7,45 тыс. руб. Тем не менее, несмотря на небольшое падение цен, показатель доходности на номер (RevPAR) продемонстрировал рост на 2,2% – до 4,5 тыс. руб.".

Люксовый сегмент в первый раз за последние годы немного "сдал" по всем показателям. В 1-м квартале загрузка наиболее дорогих отелей Москвы снизилась на 3 п.п. – до 55%, тариф – на 1%, до 17,25 тыс. руб., в результате чего доходность на номер стала на 6% меньше – 9,45 тыс. руб. "Данное снижение, вероятно, связано с продолжительным ростом операционных показателей в сегменте и достижением ими довольно высоких уровней. Также необходимо учитывать фактор укрепляющегося курса рубля: для иностранного путешественника проживание в люксовых отелях российской столицы стало немного дороже в валютном выражении", – комментирует Татьяна Веллер.

Средний сегмент стал лидером по росту доходности на номер в прошедшем квартале. "Гостиницы данного сегмента активно поддерживаются внутренними деловыми и туристическими поездками и групповым туризмом, а это большой объем относительно недорогого спроса, – отмечает Татьяна Веллер. – Рост загрузки здесь был значительным – на 7 п.п., до 66%, что выше динамики во всех других сегментах в этом квартале и является максимальным результатом для среднего сегмента в первые месяцы года за пять лет. В результате, даже с небольшой потерей в ADR, доходность на номер удалось поднять на 11%".

Сегмент качественных загородных отелей Подмосковья также успешно начал год. RevPAR в сегменте вырос на 6% – до 2,5 тыс. руб. – благодаря увеличению среднего тарифа на 11%, до почти 5,5 тыс. руб. При этом на фоне растущих цен немного снизилась загрузка – на 2 п.п., до 46%.

"По нашей оценке, апрель поддержит положительную динамику за счет делового и MICE спроса и станет еще одним успешным месяцем для большинства сегментов гостиничного рынка Москвы, а в июне мы ожидаем гостей Кубка Конфедераций в качестве небольшой “репетиции” будущих спортивных событий 2018 года. Это мероприятие, скорее всего, принесет увеличение тарифов в месяц проведения, так как отели будут ожидать повышенного потока гостей, но с большой вероятностью сдержит рост загрузки: “обычные” туристы и деловой спрос будут планировать поездки и мероприятия так, чтобы не смешиваться с толпой болельщиков и футбольных фанатов", – прогнозирует Татьяна Веллер.

Другие новости по теме «Отели»

Сентябрь 23, 2019 - 09:11

Хостелы и мини-отели в России не спешат закрываться, хотя уже 1 октября вступает в силу закон, запрещающий гостиницы в жилом фонде. «Известия» опросили десятки хостелов, расположенных в многоквартирных домах, и забронировали места на октябрь. Только в Москве 60% таких объектов находятся в жилых помещениях и львиная доля не может быть переведена в нежилые, как того требует закон, отмечают опрошенные «Известиями» эксперты.

 

Сентябрь 21, 2019 - 09:21

Отпуск на средиземноморском побережье для туристов из Петербурга начался с негостеприимной встречи в отеле Аланьи. От стола и бассейна оплативших путёвки не отлучили, но проживать в номерах не позволили.

 

Сентябрь 20, 2019 - 09:28

Перешедший под контроль Thomas Cook российский туроператор «Интурист» переориентирует часть клиентов на отели группы. В следующем летнем сезоне компания рассчитывает продать в них до 10% туров на ключевых направлениях. Стратегия позволит привлечь дополнительные средства в испытывающую сложности глобальную компанию, но вряд ли окажется выгодной для самого «Интуриста»: комиссия холдинговых отелей для туроператоров обычно в два-три раза ниже рыночной.

 

Сентябрь 20, 2019 - 02:00

Ginza Project объявляет об открытии первого гостиничного комплекса под собственным брендом — ARKA Hotel by Ginza Project — в центре Ростова-на-Дону.