В Петербурге по примеру мировых столиц занимаются созданием бренда города.
Еще недавно на продвижение города за границей отводилось 300 млн рублей, но теперь бюджет урезан. Однако если в мире маркетинг территорий повышает интерес туристов и инвесторов к городам, то в России зачастую брендирование территорий заканчивается созданием логотипа, говорят эксперты.
Еще в 2006 году в Петербурге только на создание малоизвестного жителям и гостям Северной столицы логотипа было потрачено 10 млн бюджетных рублей. Еще одну попытку создать бренд города предприняло агентство "Волга–Волга", разработав рекламу со слоганом "Никаких медведей. Только красота". Реклама была признана оригинальной, но малозначимой для имиджа Петербурга.
Сегодня в Смольном разрабатывают очередную программу по продвижению Петербурга в регионах и за рубежом.
Предполагается, что в рамках программы будет разработан бренд Петербурга, организованы мероприятия в сфере культуры, спорта, науки и туризма в России и за рубежом, рассказали в городском комитете по внешним связям, курирующем проект. Принять документ рассчитывают до конца 2013 года.