Иллюзии и обещания. Продам дорого

На этой неделе городской комитет по инвестициям объявил открытый конкурс на создание инвестиционного бренда Петербурга. Чиновники ждут от народных дизайнеров оригинального логотипа и, как сообщается на сайте комитета, "концептуальной составляющей инвестиционного бренда", который после вердикта строгого жюри будет использован "для продвижения города как привлекательной площадки для ведения бизнеса среди потенциальных инвесторов". Вообще–то один логотип и концепция к нему у комитета уже есть. Сами и придумали: синий кружок с надписью I invest in SPb ("Я инвестирую в Петербург"). И слоган: "Location. Расположение / Opportunities. Возможности / Development. Развитие / Success. Успех". Иными словами, инвестирую потому, что "уникальное расположение города открывает широкие возможности, способствующие развитию и приводящие к успеху".

Пока народные дизайнеры и креаторы только налаживают связь со своими музами, в комитете уже готовы подвести итоги тендера на лучшую маркетинговую стратегию, как этот бренд продвигать, ценою в 2 млн рублей. Оставим гуру брендинга судить о том, что в данном случае курица, а что яйцо, и зададимся вопросом: зачем все это? Очевидный ответ — чтобы привлечь инвесторов. Но инвесторы, выбирая место для вложения своих миллионов и миллиардов, в последнюю очередь обращают внимание на то, как выглядит логотип этого места. Еще один вариант ответа — чтобы обобщить и визуализировать весь тот ценный опыт работы с инвесторами, который есть у города. Тогда, увы, слоган "Возможности. Развитие. Успех" не совсем о Петербурге. Во всяком случае, вряд ли в этом описании узнали бы город инвесторы Апраксина двора, Орловского тоннеля, "Нового берега" в Курортном районе, некоторых кластеров, исключая, наверное, автомобильный. Хотя, если вспомнить, как городские власти выполняли свои обязательства по созданию инфраструктуры, может, и автопроизводители присоединятся к недоумевающим. Если и продвигать те инвестпроекты, которые все–таки состоялись, то в слогане к уже имеющимся обоснованиям вложений между "Возможностями" и "Успехом" поставить еще и "Связи". Как минимум связи. Но, может быть, инвестбренд нужен, чтобы заявить инвесторам, как теперь будет работать с ними город? Вряд ли. Кроме обещаний нужны еще и действия. Пока же ничего, как говорится, не предвещает реального движения навстречу инвесторам. В итоге вся эта история с логотипом, концепцией и маркетинговой стратегией без реальной поддержки инвесторов со стороны власти напоминает продажу сувенира "Воздух Петербурга" в красивых консервных баночках, которые предлагают туристам на Невском. На самом деле можно только пожалеть компанию, которая действительно возьмется продвигать (а не просто осваивать бюджет) город как лучшее место для инвестиций. Потому что им придется продвигать обещания, иллюзии, которые рассеиваются при столкновении с реальностью.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «В правительстве СПб»

Сентябрь 6, 2022 - 12:20

На президиуме Госсовета по туризму обсудят меры по борьбе с санкциями в отрасли

 

Декабрь 21, 2021 - 11:51

И хотя глобализация делает свое дело, чехи чтут рождественские традиции и продолжают украшать дом веточками вечнозеленой омелы, разрезать яблоко перед ужином в Сочельник или прятать рыбью чешуйку в кошелек. Это далеко не все обычаи на Рождество, которые принято соблюдать в Чехии.

 

Июль 31, 2020 - 10:33

В список включены предприятия с выручкой за календарный год не менее 850 млн рублей. Крупные гостиничные и конгрессно-выставочные организации включили в перечень системообразующих предприятий Петербурга.

 

Сентябрь 5, 2018 - 09:47

В следующем году в Санкт-Петербурге запланирован целый ряд крупных международных мероприятий, которые позволят увеличить поток туристов.