Пиранези. До и после. Италия – Россия. XVIII–XXI века

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку, посвященную великому итальянскому художнику XVIII века, Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778), граверу, рисовальщику, архитектору, ведутисту, декоратору, ученому-исследователю.

В экспозицию войдут более 100 офортов мастера, гравюры и рисунки его предшественников и последователей, слепки, монеты и медали, книги, а также пробковые модели из коллекции Научно-исследовательского музея при Российской Академии художеств, графические листы из Фонда Чини (Венеция), Научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева, Музея истории московской архитектурной школы при МАРХИ, Российского государственного архива литературы и искусства, Международного архитектурного благотворительного фонда имени Якова Чернихова. Впервые вниманию российского зрителя будут предложены гравировальные доски Пиранези, предоставленные Центральным институтом графики (Римская Калькография). В общей сложности на выставке будет экспонироваться около 400 произведений.

Благодаря работам предшественников и последователей итальянского мастера, зритель сможет получить наиболее полное представление о формировании творческой личности Пиранези, о влиянии его искусства на последующие поколения художников и о том, какую роль его наследие сыграло в России. Таким образом, выставка охватывает гораздо более широкий круг проблем и выходит далеко за границы творчества самого художника. «До» – это предшественники Пиранези, а также его непосредственные учителя; «После» – художники и архитекторы конца XVIII–XIX столетий, вплоть до XXI века. Творчество Пиранези вдохновляло придворных архитекторов Екатерины II – Джакомо Кваренги, Чарльза Камерона, Винченцо Бренну; мастеров русского авангарда – Ивана Леонидова, Константина Мельникова, Якова Чернихова; а также современного художника Валерия Кошлякова, специально создавшего для данной выставки произведение, посвященное мастеру.

Экспозиция состоит из нескольких больших разделов:

 

+

Белый зал

 

+

Колоннада

 

+

Зал №20

 

+

Зал №19

Кураторы выставки:

Федерика Росси (Немецкий институт истории искусства во Флоренции [Kunsthistorischen Institut in Florenz] – Max-Planck-Institut [KHI] [Институт Макса Планка, Флоренция]; приглашенный профессор Московского архитектурного института [Государственной академии, МАРХИ], Москва);
Семён Михайловский (Санкт-Петербургская Академия художеств);
Марина Майская (ведущий научный сотрудник Отдела гравюры и рисунка ГМИИ им. А.С. Пушкина);
Юлия Меренкова (научный сотрудник Отдела гравюры и рисунка ГМИИ им. А.С. Пушкина);
Александра Данилова (хранитель советского раздела выставки, заместитель заведующего Отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков). 

Выставка подготовлена ГМИИ им. А.С. Пушкина совместно с Итальянским институтом культуры и Государственным научно-исследовательским музеем архитектуры имени А.В. Щусева. Новостной обзор Лидии Николаевой специально для "Питер-Т"

Другие новости по теме «Музеи, памятники»

Декабрь 13, 2018 - 04:27

8 декабря 2018 открылся Королевский музей Центральной Африки, также известный как Музей Африки, который был закрыт на реконструкцию в конце 2013 года.

 

Декабрь 9, 2018 - 15:33

Специалисты и публицисты до сих пор пытаются выяснить, что же произошло в Смольном 1 декабря 1934 года.

 

Декабрь 8, 2018 - 04:56

Музей-заповедник «Царское Село» получил два диплома жюри конкурса «Музейный Олимп-2018» – в номинациях «Музейный неформат» и «Музей – детям».

 

Декабрь 6, 2018 - 02:13

XXIV Царскосельская научная конференция «Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат» по традиции прошла в Екатерининском дворце в последние дни ноября.