Регистрация иностранных граждан в гостиницах России

На сегодняшний день регистрация иностранных туристов - один из наиболее актуальных вопросов, стоящих перед специалистами гостиничного бизнеса на всей территории России.

Службам размещения отелей известно, что согласно действующему законодательству, каждая гостиница в течение 24-х часов обязана направить в УФМС уведомление о постановке на миграционный учет, а после выезда иностранного туриста – передать в УФМС данные о снятии его с миграционного учета. Регламент передачи сведений в УФМС о прибытии и убытии иностранных граждан и лиц без гражданства подразумевает возможность направлять данные о регистрации, в том числе и электронным способом. Для отправки информации отельеры могут использовать специализированные электронные программы.

Прогресс не стоит на месте, на протяжении текущего 2013 года ФМС приводит свою федеральную базу к единому стандарту и занимается внедрением прикладного программного обеспечения «Территория» во всех регионах России.

Напомним, что в Санкт-Петербурге, в отличие от многих других регионов России, использующих в основном бумажные носители информации, уже давно существовала возможность отправки Уведомлений с помощью электронных средств. Так, до середины 2013 года некоторые гостиницы использовали ПО «Электронный курьер».

Изменилось ли что-то для специалистов гостиничной сферы с внедрением новой электронной базы ФМС?

Наряду со стандартными способами передачи сведений о прибывших иностранных гражданах многие крупные гостиницы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2013 году стали использовать в своей работе ПО «ЭЛПОСТ». Данный продукт был разработан и распространяется при участии ООО «Федеральный Гостиничный Сервис». Редакция портала ProHotel.ru связалась с исполнительным директором ООО «Федеральный Гостиничный Сервис» Екатериной Райлян и получила следующие комментарии:

«В Санкт-Петербурге и Ленинградской области более четырехсот гостиниц уже используют в своей деятельности программу «ЭЛПОСТ». Для начала работы с системой отелю достаточно связаться с представителем ООО «ФГС» и оформить соответствующую заявку. Наши сотрудники предоставляют подробную информацию о порядке подключения к системе и заполнении договоров. После этого осуществляется процедура установки программы на компьютер в гостинице. Для всех пользователей проводится обучение, и оно является бесплатным».

По отзывам некоторых отелей и по словам Екатерины Райлян, ООО «ФГС» активно помогает работникам отелей в решении нестандартных ситуаций с точки зрения миграционного законодательства. «К нам часто обращаются за информационной поддержкой в каких-то индивидуальных случаях, когда сложно дать однозначный ответ, мы содействуем правильному оформлению и отправке подробного запроса напрямую в территориальное подразделение УФМС для получения оперативных корректных заключений по каждому подобному случаю», − сообщила Екатерина. В ближайшее время «Федеральный Гостиничный Сервис» выпустит информационную брошюру, ориентированную на полное развернутое описание процесса постановки гостей на миграционный учет, что даст отельерам дополнительную возможность действовать строго в соответствии с законодательством и не бояться возможных санкций за нарушение правил.

Сейчас программа «ЭЛПОСТ» используется в основном в Петербурге и Ленинградской области, но, насколько нам известно, существует высокая заинтересованность в данном программном обеспечении у крупных гостиниц Москвы, а также у отелей других регионов России.

Стоимость одной транзакции в этой системе составляет 100 рублей, что ниже стоимости других существующих способов регистрации иностранных граждан. Екатерина Райлян подчеркивает, что все сведения, передаваемые с помощью ПО «ЭЛПОСТ», поступают в УФМС по защищенным каналам связи, и в целом при создании продукта были учтены все современные требования к защите персональных данных и особенности миграционного законодательства.

В некоторых публичных обсуждениях новой электронной системы многие представители гостиничного бизнеса высказывали опасения по поводу увеличения материальных затрат и сложностей с обучением сотрудников применению этой программы. Как показала практика, опасения оказались напрасными. Действительно, интерфейс «ЭЛПОСТа» интуитивно понятен, функционал прост, поэтому проблем у специалистов служб размещения возникать не должно. Отметим, что время ознакомления с программой составляет всего около часа, обучение проводится бесплатно представителями ООО «ФГС». Если в процессе работы с программой у пользователей возникают вопросы, они всегда могут обратиться в службу технической поддержки, которая функционирует без выходных с 9.00 до 21.00. Что же касается финансовых вложений – опыт сотрудничества многих отелей с ООО «Федеральный Гостиничный Сервис» доказывает, что установка и использование программного продукта «ЭЛПОСТ» более выгодна, чем передача данных на бумажных носителях и с помощью ранее существовавших способов.

В отличие от работников гостиничного бизнеса других регионов, отельеры Санкт-Петербурга уже имеют возможность применять преимущества инновационных систем и снижать не только финансовые затраты, но и получать реальную экономию времени и трудовых ресурсов. Мы надеемся, что возможность такого простого способа передачи сведений из гостиниц в УФМС о прибытии и убытии иностранных граждан и лиц без гражданства появится на всей территории России в ближайшее время.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Февраль 11, 2025 - 11:55

Дизайнерский парк-отель PLES, расположенный в пригородном лесу Тамбова, приглашает отправиться в романтическое путешествие в один из старейших городов России и провести неспешные выходные в окружении хвойного леса, тишины и гармонии с природой.

 

Февраль 11, 2025 - 09:52

Уважаемые коллеги! 27 февраля в Санкт-Петербурге состоится конференция «Актуальные вопросы государственного регулирования и развития средств размещения. 

 

Февраль 9, 2025 - 09:33

 Количество бронирований отелей на майские праздники 2025 года уже увеличилось в четыре раза по отношению к аналогичному периоду 2024 года. Об этом говорится в результатах исследования одного из сервисов для планирования путешествий.

 

Февраль 8, 2025 - 13:23

В результате социологического опроса аналитической службы выяснили, по каким критериям туристы выбирают отели на время отдыха в Москве.