С 2019 года работодатели могут оплачивать турпоездки работников за счет налога на прибыль

C 2019 года работодатели вправе включать в состав расходов на оплату труда затраты на оплату услуг по организации туризма и отдыха для работников и членов их семей.

Соответствующие поправки в статьи 255 и 270 НК РФ, внесенные Федеральным законом от 23.04.2018 № 113-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2019 года.

Теперь компаниям разрешено включать в состав расходов на оплату труда затраты на оплату услуг по организации туризма и отдыха в пользу работников при выполнении определенных условий:

  •     такие услуги должны оказываться на территории России по договорам о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором (турагентом);
  •     перечень услуг установлен в пункте 24.2 статьи 255 НК РФ;
  •     расходы учитываются в размере фактически произведенных затрат, но не более 50 000 рублей в совокупности за год на каждое лицо.

Кроме работника услуги могут оказываться его супруге (супругу), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, а также детям работника (в том числе усыновленным) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации.

Ранее Минфин предупреждал, что расходы на оплату таких услуг будут учитываться в базе налога на прибыль только на основании договора о реализации туристского продукта, заключенного работодателем с туроператором или турагентом.

Это значит, что расходы на оплату аналогичных услуг по договорам с непосредственными исполнителями (гостиницами, перевозчиками, экскурсоводами и другими) нельзя будет включать в базу налога на прибыль.

Подробно о том, что необходимо знать бухгалтеру, если фирма покупает туристические путевки своим сотрудникам, мы писали в статье «Путевка сотруднику за счет компании».

БУХПРОСВЕТ

В расходы налогоплательщика на оплату труда разрешается включить, в том числе стоимость следующих услуг, оказанных работникам:

  •     услуги по туристической перевозке воздушным, водным, автомобильным или железнодорожным транспортом до пункта назначения и обратно;
  •     услуги проживания туриста в гостинице или ином средстве размещения, объекте санаторно-курортного лечения и отдыха, расположенных на территории РФ;
  •     услуги по санаторно-курортному обслуживанию;
  •     экскурсионные услуги.

Также к указанным расходам можно отнести стоимость услуг питания туриста, если услуги питания предоставляются в комплексе с услугами проживания в гостинице, объекте санаторно-курортного лечения и отдыха (п. 24.2 статьи 255 НК РФ).

Фото: twitter.com

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Финансы»

Сентябрь 22, 2026 - 17:27

Сейчас законодательство предусматривает выплату компенсации за неиспользованные дни отпуска преимущественно при увольнении.

 

Сентябрь 15, 2026 - 02:39

В 2027 году Мексика планирует увеличить плату за въезд для иностранных туристов на 35,8%.

 

Сентябрь 11, 2026 - 22:37

Выше всего пожелания к уровню МРОТ — в двух столицах, Хабаровске, Красноярске и Краснодаре, самый умеренный — в Кирове, Волгограде и Ижевске.

 

Сентябрь 7, 2026 - 16:15

Участие в конкурсе профессионального мастерства педагогических работников «Лучшие практики повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры обучающихся – "Кубок ФиФона"» (ФИнансового гриФОНА) позволит педагогам продемонстрировать свои наработки, получить профессиональную обратную связь от экспертов и заслужить признание петербуржцев.