«Аэрофлот» ограничил агентские скидки

Авиакомпания «Аэрофлот» с 1 июля запрещает своим онлайн-агентам продавать билеты со скидкой, превышающей 3%. Также запрещается указание скрытых сборов и указание цен в валюте, отличной от валюты билета, - сообщает газета «Ведомости».

 

Соответствующее письмо было разослано перевозчиком в минувший вторник. В письме уточняется, что проведение маркетинговых акций, предусматривающих большую скидку, должно быть согласовано с авиакомпанией. Кроме того, в письме содержится предупреждение разорвать агентские соглашения, если партнер не будет соблюдать новые правила.

 

«Такая мера должна защитить пассажиров от рисков приобретения билетов у недобросовестных онлайн-агентов. Необходимо исключить мошеннические схемы, когда агент ведет продажу по заниженным тарифам с помощью метапоисковых систем, привлекает большой покупательский трафик, продает на крупную сумму и закрывается вместе с деньгами, а у пассажиров возникают проблемы с вылетом, не говоря уже о невозможности вернуть или обменять билет.

 

Дисконт в 3% - это «порог безопасности», за которым агент начинает продавать в убыток себе, т. е. встает на путь потенциального банкротства», - объяснил позицию нацперевозчика представитель компании.

 

Напомним, в конце января «Аэрофлот» запретил продажу авиабилетов по ценам ниже, чем на их сайтах. Однако позже, в феврале, авиакомпания сняла данный запрет. Теперь же скидки делать разрешается, однако вводится максимальное ограничение, равное 3%.

 

По словам участников рынка, ужесточение политики нацперевозчика связано со скандальной историей онлайн-трэвел-агентства Eviterra, партнер которого, «Авиа центр», из-за отсутствия оплаты аннулировал около 6000 авиабилетов, проданных через сайт eviterra.com.

 

По мнению Александра Сизинцева, генерального директора компании Biletix, решение «Аэрофлота» негативно скажется на агентствах, сознательно выбирающих стратегию демпинга. «Если агентство продает билеты дешевле, чем сам «Аэрофлот», оно может оказаться несостоятельным и не выполнить свои обязательства перед клиентами, автоматически вовлекая в конфликт авиаперевозчика, поставить под удар его репутацию», - объясняет эксперт.

 

Андрей Чудаков, заместитель председателя правления группы компаний «Агент.ру», поддерживает меры «Аэрофлота». «Конкуренция за счет демпинга – это крайне странная стратегия по захвату рынка, которая рано или поздно приведет к банкротству компании», - уверен он.

 

«Ограничения не повлияют на добросовестных участников рынка онлайн-трэвел, поскольку требования, изложенные в этом письме, соответствуют Федеральным авиационным правилам и Воздушному кодексу», - считает руководитель департамента авиабизнеса онлайн-сервиса Anywayanyday Анна Рубан. По ее словам, запрет со стороны авиакомпании на излишний демпинг связан со стремлением обезопасить себя от излишнего риска в случае банкротства того или иного агента.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Декабрь 13, 2025 - 11:37

В 2026 году авиакомпания Oman Air планирует запустить прямые рейсы из Омана в Петербург, сообщает Росавиация.

 

Декабрь 12, 2025 - 17:33
В Израиле принято стратегическое решение по расширению Терминала 3 международного аэропорта Бен-Гурион.  

 

Декабрь 11, 2025 - 07:25
10 декабря 2025 года авиакомпания «Азимут» возобновила полёты из Краснодара в Тель-Авив.  

 

Декабрь 11, 2025 - 07:19

Национальная авиакомпания ОАЭ Etihad Airways была удостоена наград в категориях «Лучший в мире уровень обслуживания клиентов», «Лучший в мире экономический класс» и «Лучший в мире бизнес-лаундж» за свой премиум-зал Etihad Airways в Международном аэропорту им. Шейха Зайеда на торжественной церемонии вручения премии World Travel Awards Grand Final Gala Ceremony 2025, состоявшейся в Бахрейне.